Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 121Рубрики 53Авторы 9565Новости 1880Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

91 место — направление «Психология»

0,056 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

 

0,148 — двухлетний импакт-фактор

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психолого-педагогическая программа, направленная на коррекцию агрессивных форм поведения и формирование навыков эффективного взаимодействияс окружающим миром у детей 5–7 лет «Тепло и свет сердец» 36

|

Жекова Н.Н.
педагог-психолог, Детский сад № 14 муниципального образования «Город Донецк» (МБДОУ детский сад № 14 г. Донецка),, Донецк, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3264-7066
e-mail: jekova.natalia@yandex

Аннотация

Психолого-педагогическая программа относится к направлению психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся. В данном конкретном варианте программа направлена на коррекцию агрессивных форм поведения и формирование навыков эффективного взаимодействия с окружающим миром у детей 5–7 лет. Программа «Тепло и свет сердец» рассчитана на возрастную категорию детей старшего дошкольного возраста со сроком реализации 6–6,5 месяцев. Данная программа предназначена для дошкольников как с нормальным физическим и интеллектуальным развитием, так и с особенностями психофизического развития. Кроме того, программа может быть использована для работы с агрессивными детьми как из благополучных семей, так и из неблагополучных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Актуальность и своевременность программы состоит в целенаправленно разработанном и положительно отрегулированном механизме по отреагированию и коррекции агрессивного, деструктивного поведения у детей дошкольного возраста с учетом их индивидуальных особенностей и социальной ситуации развития. Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. В дошкольном возрасте закладываются предпосылки формирования и становления личности, поэтому особенно важной и своевременной будет помощь детям, агрессивность которых находится на ранней стадии, т.е. в дошкольном возрасте. Коррекционная работа будет наиболее эффективной, если вести ее, одновременно осуществляя консультационную и тренинговую работу с семьей. Оригинальность и эффективность программы заключается в том, что в нее включены не только коррекционно-развивающие занятия с детьми, но и детско-родительские занятия, семинары-тренинги для родителей, направленные на гармонизацию детско-родительских отношений, что играет большую роль в коррекции детской агрессивности. Основной акцент в программе сделан на формирование у детей социальных навыков и компетенций. Дошкольникам на занятиях предоставляется возможность «здесь и теперь» попытаться преодолеть актуальные для них жизненные проблемы, а также освоить эффективные способы их решения.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. М.: Сфера, 2003. 88 с.
  2. Баженова О.В. Тренинг эмоционально-волевого развития для дошкольников и младших школьников. СПб: Речь, 2010. 192 с.
  3. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. М., 2004. 160 с.
  4. Истратова О.Н. Диагностика и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста: Дис. … канд. психол. наук. Таганрог, 1998. 182 с.
  5. Крылова Т.А., Сумарокова А.Г. «Чувства всякие нужны, чувства всякие важны». Программа эмоционально-волевого развития детей. СПб: Речь, 2011. 139 с.
  6. Лютова-Робертс Е.К., Монина Г.Б. Игры для задиристых детей. СПб: Речь, 2011. 52 с.
  7. Рожков О.П. Коррекция агрессивного поведения детей от 5 до 14 лет. Воронеж: НПО «МОДЭК», 2007. 56 с.
  8. Саранская О.Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давай дружить». М.: Книголюб, 2008. 64 с.
  9. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 160 с.
  10. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. М.: Сфера, 2008. 118 с.
  11. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? М.: Генезис, 2010. 160 с.
  12. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. Минск, 1996. 192 с.
  13. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3–9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. М.: Генезис, 2011. 176 с.
  14. Чистякова М.И. Психогимнастика. М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995. 160 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика