Опыт использования арт-терапевтических техник в работе с учащимися с тяжелыми множественными нарушениями развития

272

Аннотация

В статье представлен опыт работы психолога учебно-коррекционного отделения ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования» г. Челябинска. Описаны арт-терапевтические техники и виды деятельности для занятий по программе «Арт-терапия» с учащимися с ТМНР — тяжелыми множественными нарушениями развития (умеренной, тяжелой умственной отсталостью и РАС, РДА), осваивающих адаптированную общеобразовательную программу начального общего образования для обучающихся с РАС, вариант 8.4.

Общая информация

Ключевые слова: арт-терапия, тяжелые множественные нарушения развития, умственная отсталость, аутизм, адаптированная общеобразовательная программа, начальная школа

Рубрика издания: Профессиональная подготовка специалистов к работе с различными категориями детей

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2021180111

Для цитаты: Чиркова И.А. Опыт использования арт-терапевтических техник в работе с учащимися с тяжелыми множественными нарушениями развития [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2021. Том 18. № 1. С. 98–105. DOI: 10.17759/bppe.2021180111

Литература

  1. Копытин А.И. Применение арт-терапии в лечении и реабилитации больных с психическими расстройствами [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России. 2012. № 2. URL: http://www.medpsy.ru/mprj/archiv_global/2012_2_13/nomer/nomer04.php (дата обращения: 22.04.2021).
  2. Копытин А.И. Практикум по арт-терапии. СПб: Питер, 2001. 448 c.
  3. Чиркова И.А. Организация и содержание арт-терапевтической работы с учащимися со сложным дефектом в очном и дистанционном формате работы // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Стратегические ориентиры развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» (г. Екатеринбург, 19–20 ноября 2020 г.). Т. 1. Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2021. С. 409–414.
  4. Элькин В.М. Театр цвета и мелодии Ваших страстей. Цветовая психология и психотерапия шедеврами искусства. Гармонизация цветовых программ жизни и Ваши тайные способности. СПб: ИД «Петрополис», 2005. 292 с.

Информация об авторах

Чиркова Ирина Александровна, педагог-психолог, Областной центр диагностики и консультирования (ГБОУ ОЦДиК), Челябинск, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8996-0208, e-mail: iriska454@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 584
В прошлом месяце: 21
В текущем месяце: 12

Скачиваний

Всего: 272
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 8