Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 126Рубрики 53Авторы 9739Новости 1907Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

91 место — направление «Психология»

0,056 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

 

0,148 — двухлетний импакт-фактор

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Развитие эмоционального интеллекта с использованием нейропсихологических упражнений на основе музыкальных сказок у детей с интеллектуальными нарушениями 32

|

Глинская И.С.
педагог-психолог, Школа № 5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (МБОУ «Школа № 5 для обучаю-щихся с ОВЗ» ГОЩ), Щелково, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0206-1555
e-mail: sunrinao@gmail.com

Аннотация

Программа относится к коррекционно-развивающему психолого-педагогическому направлению. Данная программа направлена на развитие эмоционального интеллекта детей с интеллектуальными нарушениями с использованием музыкальных сказок. Проблема развития эмоционального интеллекта детей с ОВЗ является очень актуальной. Чтобы ребенок чувствовал себя равным в общении с другими, уверенным, инициативным, необходимо подготовить детей не только в интеллектуальном, но в эмоциональном плане. А использование музыкальных сказок дает широкий спектр образов героев, подкрепленных музыкальным сопровождением для интерпретации и вербализации эмоциональных состояний персонажей. Программа предполагает целый комплекс психопрофилактических мер, направленных не только на развитие эмоционального интеллекта, но и на использование методов нейропсихологической коррекции, влияющих на развитие полушарий головного мозга, их взаимодействия. Учитывая этот фактор, занятия по программе дают возможность применять на практике весь комплекс нейропсихологических упражнений через передачу с помощью движений характерных черт и действий персонажей, что делает доступной полноценную тренировку «мозга» для детей с интеллектуальными нарушениями.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Буянова А.Ю. Теоретические аспекты развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Образование и воспитание. 2015. № 3 (3). С. 59–61. URL: https://moluch.ru/th/4/archive/9/167/ (дата обращения: 19.05.2021).
  2. Катасонова А.В. Эффективность нейропсихологической коррекции у детей младшего школьного возраста с олигофренией легкой степени // Вестник        психиатрии     и психологии Чувашии. 2015. Т. 11, № 3. С. 69–82.
  3. Корепанова М.В, Харлампова Е.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100». М.: ИД РАО; Баласс, 2005. 144 c.
  4. Моргачева Е.Н. Умственная отсталость: клинико-психологическое изучение младших школьников. М.: РГГУ, 2008. 420 с.
  5. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. М.: ТЦ Сфера, 2003. 284 c.
  6. Фомина Н.А. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. Методические рекомендации к программе по физическому воспитанию дошкольников. М.: Баласс, 2008. 144 c.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика