Опыт организации дистанционного режима обучения для детей с инвалидностью и особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе

116

Аннотация

Работа посвящена особенностям организации дистанционного обучения детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе в период пандемии Ковид-19. В МБОУ СОШ № 105 г. Новосибирска реализован проект «Взгляд на дистанционное обучение изнутри: день глазами ребенка с ОВЗ». Обсуждаются вопросы психолого-педагогического характера и личностные проблемы интеграции в современное общество обучающихся с инвалидностью. Делается вывод, что решение проблем в организации дистанционного обучения детей с ОВЗ позволяет создать благоприятные условия для интеграции в общество: учитывать индивидуально-типологические особенности таких детей, предоставлять возможность выбора технических средств обучения, обучить самостоятельно пользоваться этими техническими средствами.

Общая информация

Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья , ОВЗ, дистанционное обучение, психолого-педагогическое сопровождение

Рубрика издания: Профессиональная подготовка специалистов к работе с различными категориями детей

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2021180107

Благодарности. Автор благодарит за помощь в сборе данных для исследования директора МБОУ СОШ № 105 г. Новосибирска А.А. Мочалову.

Для цитаты: Кожемякина О.А. Опыт организации дистанционного режима обучения для детей с инвалидностью и особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2021. Том 18. № 1. С. 65–70. DOI: 10.17759/bppe.2021180107

Литература

  1. Воронцов А.Б., Львовский В.А. Новые проекты развивающего обучения [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 5. С. 83–94. DOI:10.17759/pse.2020250507.
  2. Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Дистанционное обучение на пороге XXI века. М.: Мысль, 1999. 368 с.
  3. Кожемякина О.А., Ярышева А.А. Психокоррекция памяти у младших школьников с ОВЗ как условие интеграции в общество // Современная реальность в социально-психологическом контексте: Сборник научных материалов / Под ред О.А. Белобрыкиной, М.И. Кошеновой. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2018. С. 122–127.
  4. Кожемякина О.А., Ярышева А.А., Складанюк В.Н. Развитие эмоциональной сферы младших школьников с ОВЗ средствами интегрированной работы психолога и педагога // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. Материалы I Междунар. науч.-практ. конф. (10–11 октября 2018 г., СПб). В 2 ч. / Под ред. Л.А. Цветковой, Е.Н. Волковой, А.В. Микляевой. СПб: Изд-во РГПУ, 2018. С. 249–254.
  5. Лаврентьева З.И. Механизмы включения родителей в практику инклюзивного образования [Электронный ресурс] // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2018. Том 8. № 1. С. 60–72. DOI: 10.15293/2226-3365.1801.04
  6. Мелешкина М.С. Дистанционные технологии образования лиц с ограниченными возможностями здоровья как социализирующий фактор [Электронный ресурс] // Концепт. 2017. Том 35. С. 95–99. URL: http://e-koncept.ru/2017/771190.htm (дата обращения: 22.04.2021).
  7. Методические рекомендации экспертов Федерации психологов образования России по вопросам организации дистанционного режима обучения [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. № 1. С. 101–105. DOI: 10.17759/bppe.2020170113
  8. Открывая глаза. Студия 105й элемент [видеозапись] // YouTube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=GJGmlSTWUUU (дата обращения 20.02.2021).
  9. Ромм Т.А., Лаврентьева З.И., Койнова-Цельнер Ю.В. Тенденции развития социального воспитания детей в постиндустриальном обществе [Электронный ресурс] // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2015. № 6 (28). С. 121–128. DOI:10.15293/2226-3365.1506.13
  10. Ромм Т.А., Ромм М.В. Сетевые практики в социальном воспитании // Педагогическое образование и наука. 2018. № 5. С. 100–106.
  11. Усамов И.Р., Шабазова З.М., Намаева М.Н. Использование современных электронных образовательных ресурсов для повышения познавательной деятельности учащихся: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] // Концепт. 2019. № 4. С. 1–11. DOI:10.24411/2304-120X-2019-11025

Информация об авторах

Кожемякина Ольга Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедры практической и специальной психологии, Новосибирский государственный педагогический университет (ФГБОУ ВО «НГПУ»), Новосибирск, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1895-1026, e-mail: olgaleko@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 402
В прошлом месяце: 18
В текущем месяце: 7

Скачиваний

Всего: 116
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 3