Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 128Рубрики 53Авторы 9857Новости 1929Ключевые слова 5095 Подать рукописьRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

91 место — направление «Психология»

0,056 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

 

0,148 — двухлетний импакт-фактор

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Коррекционно-развивающая программа духовно-нравственного воспитания и развития начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся «По дорогам маленьких притч» 37

|

Петрухина Н.А.
директор, Средняя школа № 6 (МБОУ «СШ № 6»), Норильск, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5079-1849
e-mail: petruhina_17@mail.ru

Мазуренко Т.Б.
педагог-психолог, Средняя школа № 6 (МБОУ «СШ № 6»), Норильск, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8134-3464
e-mail: tania272766@mail.ru

Мартынова О.В.
педагог-психолог, Средняя школа № 6 (МБОУ «СШ № 6»), Норильск, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8166-8173
e-mail: olgamartyno@yandex.ru

Аннотация

Программа относится к коррекционно-развивающему направлению. В данном конкретном варианте программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития слабослышащих и позднооглохших обучающихся на ступени начального общего образования с помощью цифровых образовательных ресурсов. Одним из важнейших принципов в обучении детей с нарушениями слуха является принцип наглядности и дозированного учебного материала. Прежде всего, он предполагает построение учебного процесса с опорой на конкретные предметы, образы, действия и небольшие тексты, непосредственно воспринимаемые ими. Не менее важен и мотивационный момент в обучении. Важно дать ребенку не название того или иного понятия, а сформировать понимание полученной информации и научить пользоваться полученными знаниями в повседневной деятельности. Таким образом, все функции процесса обучения слабослышащих детей могут быть успешно осуществлены лишь при условии опоры на научные данные об особенностях психического развития глухих учащихся и создания условий для целенаправленной работы по обеспечению этого развития. При этом надо учитывать, что дополнительные (коррекционные) цели образования слабослышащих и специфика их познавательной деятельности (восприятия, речи, мышления) обуславливают ряд отличительных черт, характеризующих процесс обучения. Данная программа является наиболее доступной для использования в работе со слабослышащими детьми, так как основана на визуальном контакте, что позволяет в более доступной форме донести информацию слабослышащим детям, в воспитании духовно-нравственных качеств их личности, что способствует улучшению восприятия на слух коротких текстов.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Веселова Е.К. Нравственно-этические аспекты деятельности педагога-психолога в образовании // Сборник материалов международной научно-практической конференции. Выпуск XVIII. Формирование психологической культуры личности, семьи и общества. СПб: АППО, 2014.
  2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2010. 21с.
  3. Клокова Е.М., Монина Г.Б. Психолого-педагогическое сопровождение развития дошкольников 5–7 лет. Программа «Сказки 3Д». Учебно-методическое пособие. СПб: ИПК СПО, 2014. 152 с.
  4. Монина Г.Б., Пучканева Т.Н., Мазуренко Т.Б. «От детства — к отрочеству: от пяти до семнадцати». Психолого-педагогическая программа духовно-нравственного воспитания и развития дошкольников, младших школьников, подростков, старших школьников [Электронный ресурс] // Национальный конкурс «Золотая Психея». URL: https://psy.su/mod_files/additions_1/fle_file_additions_1_4420.pdf (да-та обращения: 25.04.2021).
  5. Рапуто А.Г. Развитие визуально-образного мышления и навыков эффективного применения средств мультимедиа у учителей-предметников // Информатика и образование. 2007. № 7. С. 74–77.
  6. Трифонова Э.П. Применение информационных технологий в обучении младших // Фундаментальные исследования. 2007. № 3. С. 64–66.
  7. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). М.: Гар-дарики, 2005. 349 с.
  8. Ясюкова Л.А. Профилактика проблем обучения в начальной школе. СПб: ИМАТОН, 2006. 204 с.
Статьи по теме
 
Баннер проекта по Консультированию родителей
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика