Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 126Рубрики 53Авторы 9795Новости 1911Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

91 место — направление «Психология»

0,056 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

 

0,148 — двухлетний импакт-фактор

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Коррекционно-развивающая программа «Играем и познаем» по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста в период подготовки к обучению в школе 27

|

Соболева М.В.
педагог-психолог, Центр развития ребенка — детский сад № 30 «Цветик-семицветик» (МДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 30 «Цветик-семицветик»), Вологда, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7874-4681
e-mail: marina.soboleva.70@bk.ru

Аннотация

Программа является коррекционно-развивающей, направлена на развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста 5,5–7 лет, в том числе с ОВЗ, в период подготовки к обучению к школе. Программа призвана обеспечить успешное овладение предпосылками учебной деятельности через развитие познавательных процессов, любознательности, формирование познавательных интересов и действий, а также навыков коммуникативной деятельности в группе сверстников. Программа ориентирована на создание единой образовательной среды, где активными участниками воспитательно-образовательной среды являются не только дети, а также педагоги и родители. Формирование и развитие познавательного интереса требует создания благоприятных психо-лого-педагогических условий и поиска эффективных средств, которые позволят не только развивать психические процессы и творческие способности ребенка, но и укрепить его веру в свои силы и возможности, развить чувство собственного достоинства, что, в свою очередь, может стать ресурсом для успешной адаптации к школе. Мастерство педагога на данном этапе должно проявляться в умении подобрать подходящие игровые средства и методы для решения познавательных задач и заданий таким образом, чтобы подготовка к школе стала не рутинным занятием, а полезной и увлекательной игрой.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Артемов С.Д. Социальные проблемы адаптации. М., 2000. 180 с.
  2. Артюхова И.С. В первом классе — без проблем. М.: Чистые пруды, 2008. 32 с.
  3. Богачкина Н.А. Пора в школу! Подготовка будущего первоклассника. Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. 223 с.
  4. Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. М., 1948. С. 42–47.
  5. Выготский Л.С. Психология. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. 356 с.
  6. Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2–8 лет: мир природы и мир человека: Метод. пособие для воспитателей. М.: Просвещение, 2015. 208 с.
  7. Ермолаева М.В., Ерофеева И.Г. Психолого-педагогические средства познавательного развития до-школьников: Учебное пособие для вузов. М.: МПСИ, 2006. 223 с.
  8. Ильина М.Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения. СПб: Питер, 2007. 208 с.
  9. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988. 190 с.
  10. Леонтьев А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте [Электронный ресурс] // Культурно-историческая психология. 2020. Том 16. № 2. С. 118–124. DOI:10.17759/chp.2020160213
  11. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 368 с.
  12. Павлова Т.Л. Диагностика готовности ребенка к школе. М.: ТЦ Сфера, 2006. 128 с.
  13. Психологическая диагностика готовности к обучению в школе детей 5–7 лет / Авт.-сост. Ю.А. Афонькина, Т.Э. Белотелова, О.Е. Борисова. Изд. 2-е. Волгоград: Учитель, 2016. 62 с.
  14. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе / Авт.-сост. Ю.В. Останкова. Волгоград: Учитель, 2007. 130 с.
  15. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. М.: Академия, 2003. 184 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика