Сравнительный анализ инклюзивного образования в Германии и Швеции

963

Аннотация

В настоящее время инклюзивное образование выступает доминирующим подходом обеспечения равного доступа к образованию обучающихся с особыми образовательными потребностями во всем мире. Инклюзия влечет за собой реструктуризацию основного школьного образования с учетом потребностей каждого школьника, отсюда возникают проблемы, связанные с организацией процесса обучения. В данной статье проводится сравнительный анализ инклюзивного образования на примере таких стран, как Германия и Швеция, которые имеют различный взгляд на способы реализации инклюзивного образования детей с особыми потребностями.

Общая информация

Ключевые слова: инклюзия, инклюзивное образование, особые образовательные потребности, школьники, ОВЗ, дети с ограниченными возможностями развития, специальные школы

Рубрика издания: Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2021180210

Для цитаты: Третяк Э.В. Сравнительный анализ инклюзивного образования в Германии и Швеции [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2021. Том 18. № 2. С. 90–99. DOI: 10.17759/bppe.2021180210

Литература

  1. Давыденко А.В. Методологические принципы инклюзивного образования: определение понятий // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 12-2. С.157–162.
  2. Access to quality education for children with special educational needs. 2019. Publications Office of the EU [Электронный ресурс]. URL: https://op.europa.eu/en/publication-detail/-/publication/b2215e85-1ec6-11e9-8d04-01aa75ed71a1/language-en (дата обращения: 05.06.2021).
  3. Ahrbeck B., Felder M. Analysis of Barriers to Inclusive Schools in Germany: Why Special Education Is Necessary and Not Evil // Education Sciences. 2020. 10(12):358.
  4. Andriichuk N. Historical Background of Inclusive Education Development in the Nordic Countries // Jour-nal of Vasyl Stefanyk Precarpathian National University. 2017. Vol. 4 (1). P. 97–104.
  5. Berhanu G. Inclusive education in Sweden. Responses, challenges, and prospects // International Journal of Special Education. 2011. Vol. 26(2). P. 128–148.
  6. Bildung in Deutschland 2020 // Autorengruppe Bildungsberichterstattung. 2020. 361 p.
  7. Bruns D. A., Mogharreban C. C. The gap between beliefs and practices: Earlychildhood practitioners’ perceptions about inclusion // Journal of Researc in Childhood Education. 2007. Vol. 3. P. 229–234.
  8. Dworschak W. Schulbegleitung. individuelle hilfe und unterstützung beim schulbesuch — Ein beitrag zur inklusion? // Leben mit Behinderung. 2016. Vol. 2 (1). P.14–17.
  9. Galevska N. A., Pesic M. I. Assessing children with special educational needs in the inclusive classrooms // Lodging the theory in social practice. LA: Education Department, Antioch University, 2018. P. 89–100.
  10. Göransson K., Lindqvist G., Nilholm C. Voices of special educators in Sweden: a total-population study // Educational Research. 2015. Vol. 57 (3), P. 287–304.
  11. Isaksson J., Lindqvist R. What is the meaning of special education? Problem representations in Swedish policy documents: late 1970s–2014 // European Journal of Special Needs Education. 2015. Vol. 30 (1). P.122–137.
  12. Nilholm C. Special education, inclusion and democracy // European Journal of Special Needs Education. 2006. Vol. 21 (4). P. 431–445.
  13. OECD Economic Outlook: Interim Report March 2021. Paris, 2021. 19 p.
  14. Rosenqvist J. Special Education in Sweden // European Journal of Special Needs Education. 1993. Vol. 8 (1). P. 59–74.
  15. Skollag The Education Act. Stockholm, Sweden: Utbildningsdepartementet, 2010.

Информация об авторах

Третяк Элина Валериевна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель, кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8496-2578, e-mail: tretyakev@fdomgppu.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 3062
В прошлом месяце: 16
В текущем месяце: 16

Скачиваний

Всего: 963
В прошлом месяце: 45
В текущем месяце: 35