Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 128Рубрики 53Авторы 9869Новости 1930Ключевые слова 5095 Подать рукописьRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

91 место — направление «Психология»

0,056 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

 

0,148 — двухлетний импакт-фактор

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Сравнительный анализ инклюзивного образования в Германии и Швеции 44

|

Третяк Э.В.
кандидат педагогических наук, старший преподаватель, кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8496-2578
e-mail: 89035129681@mail.ru

Аннотация

В настоящее время инклюзивное образование выступает доминирующим подходом обеспечения равного доступа к образованию обучающихся с особыми образовательными потребностями во всем мире. Инклюзия влечет за собой реструктуризацию основного школьного образования с учетом потребностей каждого школьника, отсюда возникают проблемы, связанные с организацией процесса обучения. В данной статье проводится сравнительный анализ инклюзивного образования на примере таких стран, как Германия и Швеция, которые имеют различный взгляд на способы реализации инклюзивного образования детей с особыми потребностями.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Давыденко А.В. Методологические принципы инклюзивного образования: определение понятий // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 12-2. С.157–162.
  2. Access to quality education for children with special educational needs. 2019. Publications Office of the EU [Электронный ресурс]. URL: https://op.europa.eu/en/publication-detail/-/publication/b2215e85-1ec6-11e9-8d04-01aa75ed71a1/language-en (дата обращения: 05.06.2021).
  3. Ahrbeck B., Felder M. Analysis of Barriers to Inclusive Schools in Germany: Why Special Education Is Necessary and Not Evil // Education Sciences. 2020. 10(12):358.
  4. Andriichuk N. Historical Background of Inclusive Education Development in the Nordic Countries // Jour-nal of Vasyl Stefanyk Precarpathian National University. 2017. Vol. 4 (1). P. 97–104.
  5. Berhanu G. Inclusive education in Sweden. Responses, challenges, and prospects // International Journal of Special Education. 2011. Vol. 26(2). P. 128–148.
  6. Bildung in Deutschland 2020 // Autorengruppe Bildungsberichterstattung. 2020. 361 p.
  7. Bruns D. A., Mogharreban C. C. The gap between beliefs and practices: Earlychildhood practitioners’ perceptions about inclusion // Journal of Researc in Childhood Education. 2007. Vol. 3. P. 229–234.
  8. Dworschak W. Schulbegleitung. individuelle hilfe und unterstützung beim schulbesuch — Ein beitrag zur inklusion? // Leben mit Behinderung. 2016. Vol. 2 (1). P.14–17.
  9. Galevska N. A., Pesic M. I. Assessing children with special educational needs in the inclusive classrooms // Lodging the theory in social practice. LA: Education Department, Antioch University, 2018. P. 89–100.
  10. Göransson K., Lindqvist G., Nilholm C. Voices of special educators in Sweden: a total-population study // Educational Research. 2015. Vol. 57 (3), P. 287–304.
  11. Isaksson J., Lindqvist R. What is the meaning of special education? Problem representations in Swedish policy documents: late 1970s–2014 // European Journal of Special Needs Education. 2015. Vol. 30 (1). P.122–137.
  12. Nilholm C. Special education, inclusion and democracy // European Journal of Special Needs Education. 2006. Vol. 21 (4). P. 431–445.
  13. OECD Economic Outlook: Interim Report March 2021. Paris, 2021. 19 p.
  14. Rosenqvist J. Special Education in Sweden // European Journal of Special Needs Education. 1993. Vol. 8 (1). P. 59–74.
  15. Skollag The Education Act. Stockholm, Sweden: Utbildningsdepartementet, 2010.
 
Баннер проекта по Консультированию родителей
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика