Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 141Рубрики 53Авторы 10511Новости 2002Ключевые слова 6178 Подать рукописьRSS RSS

РИНЦ

Включен в Science Index

CrossRef

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Технология динамического обучения педагогов как основа формирования личностных образовательных результатов обучающихся 16

|

Серафимович И.В.
кандидат психологических наук, доцент, проректор, ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования Ярославской области» (ГАУ ДПО ЯО ИРО), Ярославль, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0740-5145
e-mail: iserafimovich@yandex.ru

Беляева О.В.
доцент, кафедра педагогики и психологии начального обучения, педагогический факультет, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского (ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского), Ярославль, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1524-0803
e-mail: olga-alekseevna@mail.ru

Баранова Ю.Г.
педагог-психолог, Средняя школа № 58 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла (МОУ СШ № 58 г. Ярославля), Ярославль, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5347-3934
e-mail: jljli@yandex.ru

Варфоломеева Т.Г.
педагог-психолог, Средняя школа № 2 (МОУ СШ № 2 г. Ярославля), Ярославль, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2446-1592
e-mail: bestujeva-73@mail.ru

Аннотация

Ориентация на повышение качества образования требует особого внимания к вопросам сопровождения процесса формального и неформального обучения педагогических кадров. Впервые представлен опыт применения воркшопа как особого формата работы в системе непрерывного профессионального образования, направленного на профессионализацию мышления педагогов. Детально описаны структура и содержание интерактивных занятий с педагогами (программы сформированных по модульному принципу воркшопов), направленных на развитие навыков конструктивного общения и повышение профессионализации мышления посредством развития метакогнитивных составляющих профессионального надситуативного мышления. Проведен анализ социально-психологических методов работы с педагогами, описаны технологии стимулирования профессионального взаимодействия, которое, в свою очередь, обеспечивает личностное развитие, расширяет когнитивную сложность, повышает уровень профессионального педагогического мышления педагогов. Описанные в рамках представленной технологии программы могут быть полезны руководителям образовательных организаций, руководителям методических служб, педагогам-психологам, социальным педагогам, а также преподавателям и студентам психологических и педагогических факультетов вузов.

Ключевые слова: профессиональное мышление, профессиональное мышление педагога, педагогическое образование, личностные результаты, образовательные результаты

Рубрика: Профессиональная подготовка специалистов к работе с различными категориями детей

Тип: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2022190106

Финансирование. исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 22-28-00602, https://rscf.ru/project/22-28-00602/ по теме «Разработка концепции ресурсности мышления как технологии реализации творческого потенциала субъекта в условиях цифровизации образовательной среды».

Благодарности. Авторы благодарят за помощь, поддержку и сотрудничество А.В. Карпова, М.М. Кашапова, Н.П. Ансимову, А.В. Золотареву, Е.А. Иванову.

Получена: 18.01.2022

Принята в печать: 07.02.2022

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Асмолов А.Г. Гонки за будущим: ...и вот наступило потом // Образовательная политика. 2016. № 4 (74). С. 2–6.
  2. Грачев Ю.А. Понятие «готовности к деятельности» в системе непрерывного психолого-педагогического знания // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2001. № 4 (52). С. 172–175.
  3. Дегтярева Е.А. Воркшоп как средство формирования готовности к инновационной деятельности [Электронный ресурс] // Концепт. 2017. Т. 31. С. 1386–1390. URL: http://e-koncept.ru/2017/970292.htm (дата обращения: 05.08.2018).
  4. Дубровина И.В. Практическая психология образования: Учебное пособие. СПб: Питер, 2009. 592 с.
  5. Золотарева А.В. Научно-методическое обеспечение профессионального и карьерного роста педагога сферы дополнительного образования детей [Электронный ресурс] // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 4. С. 89–98. doi:10.24411/1813-145X-2018-10108
  6. Личностные результаты образования: содержание, показатели, формирование: издание для специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение ФГОС начального общего образования второго поколения: методические рекомендации / под общ. ред. Н.П. Ансимовой, И.В. Кузнецовой. Ярославль: ИД «Канцлер», 2015. 107 с.
  7. Рубцов В.В., Забродин Ю.М., Леонова О.И. Апробация и применение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: региональный опыт [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 1. С. 6–14. URL: https://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2019/n1/Rubtsov_Zabrodin_Leonova.shtml (дата обращения: 24.06.2019).
  8. Серафимович И.В., Беляева О.А., Баранова Ю.Г. Социально-психологическое взаимодействие участников образовательного процесса в обеспечении условий для формирования и развития личностных результатов школьников // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 1 (22). С. 312–316.
  9. Толкачев А.Н. Применение формата «Workschop» как нового вида учебных занятий со студентами Института бизнеса и дизайна [Электронный ресурс] // Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 1. С. 17. URL: http://obe.ru/journal/2016_1/tolkachev-a-n-primenenie-formata-workschop-kak-novogo-vida-uchebnyh-zanyatij-so-studentami-instituta-biznesa-i-dizajna-biznes-i-dizajn-revyu-2016-t-1-1-s-17/ (дата обращения: 15.08.2018).
  10. Фопель К. Психологические принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов. М.: Генезис, 2010. 360 с.
  11. Шадриков В.Д., Кузнецова И.А. Профессиональные компетенции педагогической деятельности // Справочник заместителя директора школы. 2012. № 8. С. 58–69.
  12. Austin J.E. Principles for Partnership // Leader to Leader. 2000. Vol. 18(2). Р. 44–50.
  13. Laal М., Laal А. Challenges for lifelong learning // Procedia — Social and Behavioral Sciences, 2012. Vol. 47, Р. 1539–1544. doi:10.1016/j.sbspro.2012.06.857
  14. Leonard P.E., Leonard L.J. The collaborative prescription: remedy or reverie? // International Journal of Leadership in Education. 2001. Vol. 4, Р. 383–399, doi:10.1080/13603120110078016
  15. Welch M. Collaboration: Staying on the bandwagon // Journal of Teacher Education. 1998. Vol. 49(1). Р. 26–38. doi:10.1177/0022487198049001004
 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика