Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 139Рубрики 53Авторы 10332Новости 1982Ключевые слова 5081 Подать рукописьRSS RSS
Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология - №4 / 2017 | Перейти к описанию
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

РИНЦ

ВАК

Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология

Прежнее название: Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика

Издатель: Санкт-Петербургский государственный университет

ISSN (печатная версия): 2658-3607

ISSN (online): 2658-6010

DOI: https://doi.org/10.21638/spbu16

Издается с 2011 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Музыкальное воздействие в практике коррекционной психологии: эмоциональный аспект 25

|

Посохова С.Т.
доктор психологических наук, профессор кафедры специальной психологии психологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербург, Россия

Изотова М.Х.
Санкт-Петербург, Россия
e-mail: izotova.margarita@gmail.com

Аннотация

Раскрыта способность подростков с легкой степенью умственной отсталости воспринимать, дифференцировать и графически выражать эмоциональное содержание разных музыкальных произведений. Для прослушивания в небольших группах предлагались музыкальные отрывки, объективизирующие эмоции радости, гнева, печали и спокойствия. Подростки с легкой степенью умственной отсталости уступают сверстникам с сохранным интеллектом в точности определения эмоций, особенно гнева и спокойствия. Контент-анализ свободных рисунков, выполненных при прослушивании музыкальных отрывков, показал содержательную и цветовую близость графических образов эмоций подростков с разным уровнем интеллектуального развития. Также обнаружена одинаковая направленность изменений общей работоспособности подростков обеих групп при прослушивании музыкальных отрывок медленного и быстрого темпа. Полученные результаты позволяют предполагать, что подростки с легкой степенью умственной отсталости способны воспринимать эмоциональное содержание музыки. Подтверждена целесообразность использования музыкотерапии в решении проблем коррекционной психологии.

Ссылка для цитирования

Литература

Дмитриева Т.Б. Оценка психического здоровья населения как вклад в демографическую политику России // Уральский медицинский журнал. 2008. Т. 43, № 3. С. 4–7.

Буторин Г.Г., Буторина Н.Е. Специализированная помощь лицам с умственной отсталостью: перспективы и проблемы развития // Развитие биопсихосоциального подхода в сфере охраны психического здоровья. Томск: [б/и], 2005. Вып. 1. С. 26–30.

Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб.: Речь, 2006. 400 с.

Трубина Е.Н. Особенности восприятия музыки младшими школьниками с умственной отсталостью // Специальное образование. 2011. № 3. С. 84–91.

Nordoff P. Music therapy in special education. New Haven: Barcelona-Publishers, 1983. 199 p.

Алвин Д., Уорик Э. Музыкальная терапия детей с аутизмом. М.: Теревинф, 2004. 206 с.

Медведева Е.А., Левченко И.Ю., Комиссарова Л.Н., Добровольская Т.А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании. М.: Академия, 2001. 246 с.

Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: теория и практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС, 2000. 175 с.

Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. М.: Музыка, 1990. 318 c.

Gunby P. Music therapy a growing building // J.Аmer. Med. Assoc. 1981. Vol. 245, N 18. P. 1807.

Watson T. Music therapy with adults with learning disabilities. New York: Routledge, 2007. 164 p.

Myskja A., Lindbaek M. Examples the use of music in clinical medicine // Tidsskr Nor Laegeforen. 2000. Vol. 120, N 10. P. 1186–1190.

Walker J.B. The use music as an assistance in development functional speech in the institutionalised mentally retarded // Journ. Music. Ther. 2000. Vol. 9. P. 1–12.

Большунова Л.Н. Влияние музыкальных средств на развитие эмпатии личности: автореф. дис. … канд. псих. наук. Новосибирск, 2000. 19 с.

Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. М.: Дидакт, 1992. 256 с.

Собчик Л.Н. Метод цветовых выборов. Модифицированный цветовой тест Люшера: Метод. рук-во. СПб.: Речь, 2001. 112 с.

Аллан Дж. Ландшафт детской души. М.: ПЕР СЭ, 2006. 320 с.

 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика