Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология
2020. Том 10. № 2. С. 184–198
doi:10.21638/spbu16.2020.205
ISSN: 2658-3607 / 2658-6010 (online)
Продуктивные и непродуктивные паттерны метакогнитивной регуляции интеллектуальной деятельности
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: интеллектуальная деятельность, метакогнитивная регуляция, интеллектуальная продуктивность
Рубрика издания: Эмпирические и экспериментальные исследования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.21638/spbu16.2020.205
Для цитаты: Макарова Д.Н. Продуктивные и непродуктивные паттерны метакогнитивной регуляции интеллектуальной деятельности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2020. Том 10. № 2. С. 184–198. DOI: 10.21638/spbu16.2020.205
Литература
- Щербакова О. В., Осорина М. В. Юмористический компонент как фактор повышения сложности интеллектуальных задач (на примере теста Д. Векслера) // Вестник С.-Петерб. гос. ун-та. 2009. Сер. 12. Вып. 1. С. 108–115.
- Осорина М. В., Щербакова О. В., Аванесян М. О. Проблемы метакогнитивной регуляции: нормативные требования и непродуктивные паттерны интеллектуальной деятельности // Вестник С.-Петерб. гос. ун-та. 2011. Сер. 12. Вып. 2. С. 32–43.
- Осорина М. В. Когнитивные привычки и их роль в ментальной жизни человека // Шестая междунар. конф. по когнитивной науке: Тезисы докладов. Калининград, 23–27 июня 2014 г. Калининград, 2014. С. 680–681.
- Макарова Д. Н. Проявление интеллектуальных компетенций при решении когнитивных задач различных типов: дис. … маг. по психологии. СПб, 2014.
- Shcherbakova O. V. How do our mental and personal experience mediate intellectual efficiency? Intellectual competencies as patterns of individual cognitive performance // Vestnik of Saint-Petersburg State University. Psychology and Education. 2017. Vol. 7, iss. 1. P. 43–54.
- Щербакова О. В. Метакогнитивная регуляция интеллектуальной деятельности // Нелиней- ная динамика в когнитивных исследованиях: Тезисы докладов. Нижний Новгород: Институт прикладной физики РАН (ИПФ РАН), 2011. С. 235–237.
- Осорина М. В. Исследование уровней понимания на примере работы с рисованными историями // Психология интеллекта и творчества: традиции и инновации. М.: Изд-во Ин-т психологии РАН, 2010. С. 247–257.
- Veenman M. V. J., Spaans M. A. Relation between intellectual and metacognitive skills: Age and task differences // Learning and Individual Differences. 2005. Vol. 15. P. 159–176.
- van der Stel M., Veenman M. V. J. Relation between intellectual ability and metacognitive skill- fulness as predictors of learning performance of young students performing tasks in different domain // Learning and Individual Differences. 2008. Vol. 18. P. 128–134.
- van der Stel, M., Veenman, M. V. J. Metacognitive skills and intellectual ability of young adolescents: a longitudinal study from a developmental perspective // European Journal of Psychology of Education. 2014. Vol. 29, iss. 1. P. 117–137.
- Veenman M. V. J., van Cleef D. Measuring metacognitive skills for mathematics: students’ self-reports versus on-line assessment methods // ZDM Mathematics Education. 2019. Vol. 51, iss. 7. P. 691.
- Ohtani K., Hisasaka T. Beyond intelligence: a meta-analytic review of the relationship among metacognition, intelligence, and academic performance // Metacognition Learning. 2018. Vol. 13 (2). P. 179–212.
- Stephanou G., Mpiontini M. Metacognitive Knowledge and Metacognitive Regulation in Self-Regulatory Learning Style, and in Its Effects on Performance Expectation and Subsequent Performance across Diverse School Subjects // Psychology. 2017. Vol. 8. P. 1941–1975.
- Dent A. L., Koenka A. C. The Relation Between Self-Regulated Learning and Academic Achievement Across Childhood and Adolescence: A Meta-Analysis // Educational Psychology Review. 2016. Vol. 28. P. 425–474.
- Cho M., Shen D. Self-regulation in online learning // Distance Education. 2013. Vol. 34 (3). P. 290–301.
- Lee H. W., Lim K. Y., Grabowski B. L. Improving self-regulation, learning strategy use, and achievement with metacognitive feedback // Educational Technology Research and Development. 2010. Vol. 58. P. 629–648.
- Моросанова В. И., Фомина Т. Г., Цыганов И. Ю. Осознанная саморегуляция и отношение к учению как ресурсы академической успешности // Вопросы психологии. 2017. № 4. С. 64–75.
- Кофейникова Ю. Л., Николаева Е. С., Хукуматшоева Ш. Диагностика метакогниций студентов психолого-педагогического профиля в процессе профессионального обучения // Педагогика и психология образования. 2019. № 2. С. 153–160.
- Самойличенко А. К., Рожкова Ю. А., Токмакова А. А. Влияние метакогнитивных процессов на успеваемость студентов (на примере студентов экономического профиля // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. № 5 (4). С. 393–395.
- Kim D., Lim Ch. Promoting socially shared metacognitive regulation in collaborative project- based learning: a framework for the design of structured guidance // Teaching in Higher Education. 2018. Vol. 23 (2). P. 194–211.
- Hong W. H., Vadivelu J., Daniel E. G. S., Sim J. H. Thinking about thinking: changes in first-year medical students’ metacognition and its relation to performance // Medical Education Online. 2015. Vol. 20. P. 1.
- Макарова Д. Н. Индивидуальные паттерны метакогнитивной регуляции интеллектуальной деятельности студентов // Петербургский психологический журнал. 2018. № 22. С. 88–112.
- Жукова А. Ю. Социально-психологические детерминанты интеллектуальных привычек студентов: дисс… маг. психологии. СПб, 2013.
- Справочник технического переводчика. Интент. 2009–2013.
- Веккер Л. М. Психические процессы. В 3 томах. Том 3. Субъект, переживание, действие, сознание. Ленинград: изд-во ЛГУ, 1981.
- Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. 2-е изд., перераб. и доп. СПб: Питер, 2002.
- Веккер Л. М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М.: Смысл, 2000.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 254
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 7
Скачиваний
Всего: 100
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 4