Включен в Web of Science СС (ESCI) Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология Прежнее название: Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика Издатель: Санкт-Петербургский государственный университет ISSN (печатная версия): 2658-3607 ISSN (online): 2658-6010 DOI: https://doi.org/10.21638/spbu16 Издается с 2011 года Периодичность: 4 номера в год Язык журнала: русский, английский Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология Психодиагностическая методика «Пренатальный контакт»: структура, психодиагностические возможности 79Заманаева Ю.В. АннотацияОписана авторская психодиагностическая методика «Пренатальный контакт», позволяющая определить качество психологического контакта беременной женщины с будущим ребенком (детьми) на поздних сроках одноплодной и многоплодной беременности. Проанализированы отечественные и зарубежные исследования, а также вербальные психодиагностические методики, посвященные переживаниям женщины в период беременности. В процессе клинической работы выявлена значимость шевелений ребенка в переживаниях женщины на поздних сроках беременности. Дано определение пренатального контакта как когнитивной, аффективной и поведенческой активности женщины, направленной на установление связи с будущим ребенком и взаимодействие с ним. Высказано предположение о том, что в процессе налаживания этого контакта начинают развиваться материнские качества, которые в дальнейшем будут влиять на качество взаимодействия матери с младенцем и в итоге на качество привязанности ребенка к матери, а именно чувствительность и отзывчивость к сигналам ребенка, принятие ребенка, эмоциональная вовлеченность в контакт с ним. Предоставлены результаты статистической обработки проведенного в родильном доме исследования 168 беременных женщин, вынашивающих одноплодную (99 женщин) и многоплодную (69 женщин) беременность, на сроке от 24 до 41 недели, в возрасте от 23 до 43 лет, имеющих разный пренатальный анамнез. Шкалы методики проверены на надежность. Предложены следующие названия шкал: «Взаимодействие с ребенком (детьми)», «Чувствительность к шевелениям ребенка (детей)», «Интенсивность “эмоциональных посланий” ребенку (детям)». Подробно рассмотрена каждая шкала, описаны проявления того или иного результата в клинической психологической практике, описаны возможности использования данной информации для оказания психологической помощи беременным женщинам. Ключевые слова: пренатальный опыт, переживания в период беременности на поздних сроках, беременность, беременные , шевеления плода, представления о ребенке Тип: научная статья Литература
Статьи по теме
Клиническая психология | Бурина Е.А., Абабков В.А., Капранова С.В., Пазарацкас Е.А. Психолингвистика, Экспериментальная психология | Подлесская В.И., Клокотова М.С. Влияние когнитивной доступности объекта на способ его репрезентации в речи Психолингвистика | Ослон В.Н., Семья Г.В., Колесникова У.В., Яровикова О.А. Субъективное благополучие выпускников организаций для детей-сирот в различных условиях проживания Абабков В.А., Бурина Е.А., Пазарацкас Е.А., Капранова С.В. Юридическая психология | Москвитина М.М., Бовин Б.Г. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|