Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология
2021. Том 11. № 4. С. 371–388
doi:10.21638/spbu16.2021.406
ISSN: 2658-3607 / 2658-6010 (online)
Сильные стороны личности в модели VIA как предиктор личностного благополучия педагога в профессиональной деятельности
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: психологическое благополучие профессионала, 24 сильные стороны личности, выгорание, позитивная психология, педагоги , психологическое благополучие
Рубрика издания: Эмпирические и экспериментальные исследования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.21638/spbu16.2021.406
Финансирование. Исследование выполнено в рамках государственного задания Министерства просвещения РФ по разработке научной темы «Модерация процессов воспитания, социализации и профилактики асоциального поведения детей и подростков в контексте позитивных психологических интервенций» № 121 081 20 00 35-9.
Получена: 25.08.2021
Принята в печать:
Для цитаты: Реан А.А., Ставцев А.А. Сильные стороны личности в модели VIA как предиктор личностного благополучия педагога в профессиональной деятельности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2021. Том 11. № 4. С. 371–388. DOI: 10.21638/spbu16.2021.406
Литература
Буровихина И.А., Леонтьев Д.А., Осин Е.Н. Силы характера как ресурсы личности подростка: опыт применения профиля личных достоинств // Психологическая диагностика. 2007. No 1. С.107–127. https://docplayer.ru/38207480-Sily-haraktera-kak-resursy-lichnosti-podrostka-opyt-primeneniya-oprosnika-profil-lichnyh-dostoinstv.html (дата обращения: 29.10.2021).
Гришина Н.В. Введение в экзистенциальную психологию. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2015.
Леонтьев Д.А. Позитивная психология повестка дня нового столетия // Психология. Журнал высшей школы экономики. 2012. Т. 9, No 4. С. 36–58. .
Реан А.А., Ставцев А.А. Позитивные психологические интервенции как профилактика школьного неблагополучия, агрессии и буллинга // Вопросы образования. 2020. No 3. C. 37–59.
Ставцев А. А., Реан А. А., Кузьмин Р. Г. Сильные стороны личности российских педагогов в модели VIA: апробация русскоязычной версии опросника «24 сильные стороны личности» (VIA — IS120) // Интеграция образования. 2021. Т. 25, No 4. С. 372–386. http://doi.org/10.15507/1991-9468.105.025.202104.372-386 (в печати).
Azañedo C.M., Fernández-Abascal E.G., Barraca J. Character strengths in Spain: Validation of the Values in Action Inventory of Strengths (VIA-IS) in a Spanish sample // Clínica y Salud. 2014. Vol. 25, no. 2. P. 123–130.
Brdar I., Kashdan T.B. Character strengths and well-being in Croatia: An empirical investigation of struc- ture and correlates // Journal of research in personality. 2010. Vol. 44, no. 1. P. 151–154.
Khumalo I.P., Wissing M.P., Temane Q.M. Exploring the validity of the Values-In-Action Inventory of Strengths (VIA-IS) in an African context // Journal of Psychology in Africa. 2008. Vol. 18, no. 1. P. 133– 142. https://doi.org/10.1080/14330237.2008.10820180
McGrath R.E., Wallace N. Cross-validation of the VIA inventory of strengths-revised and its short forms // Journal of personality assessment. 2021. Vol. 103, no. 1. P. 120–131.
Otake K., Shimai S., Ikemi A., Utsuki N., Peterson C., Seligman M. E. P. Development of the Japanese version of the Values in Action Inventory of Strengths (VIA-IS) // Japanese Journal of Psychology. 2005. No. 76 (5). P. 461–467. https://doi.org/10.4992/jjpsy.76.461 (На япон.)
Peterson C., Seligman M. E. P. Character strengths and virtues: A handbook and classification. Oxford: Oxford University Press, 2004. Vol. 1.
Ruch W., Gander F.,Wagner L., Giuliani F. The structure of character: On the relationships between character strengths and virtues // The Journal of Positive Psychology. 2021. Vol. 16, no. 1. P. 116–128. https://doi.org/10.1080/17439760.2019.1689418
Schaufeli W.B., Maslach C., Marek T. The future of burnout // Professional burnout. Milton-Park: Routledge, 2017. P. 253–259.
Seligman M.E.P. Positive psychology: A personal history // Annual Review of Clinical Psychology. 2019. Vol. 15. P. 1–23. https://doi.org/10.1146/annurev-clinpsy-050718-095653
Seligman M.E.P., Csikszentmihalyi M. Positive Psychology: An Introduction // Csikszentmihalyi M., Larson R. Flow and the foundations of positive psychology. Dordrecht: Springer, 2014. Vol. 10. P. 279–298. https://doi.org/10.1007/978-94-017-9088-8_18
Seligman M.E.P., Steen T. A., Park N., Peterson C. Positive psychology progress: empirical validation of interventions // American psychologist. 2005. Vol. 60, no. 5. P. 410–421.
Stajkovic A.D., Luthans F. Self-efficacy and work-related performance: A meta-analysis // Psychological bulletin. 1998. Vol. 124, no. 2. P. 240–261. https://doi.org/10.1037/0033-2909.124.2.240
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 253
В прошлом месяце: 12
В текущем месяце: 6
Скачиваний
Всего: 437
В прошлом месяце: 25
В текущем месяце: 17