Региональное отделение ФПО России г. Липецка

192

Общая информация

Рубрика издания: Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере

Тип материала: материалы конференции

Для цитаты: Региональное отделение ФПО России г. Липецка [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2014. Том 11. № 1. С. 46–48. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2014_n1/Lipetsk (дата обращения: 29.04.2024)

Полный текст

Немного об отделении

Липецкое отделение Федерации психологов образования России (ЛО ФПО России, свидетельство об учреждении отделения №12326 от 23.03.2010 г.) представлено различными ступенями образовательного процесса — это педагоги-психологи из дошкольных образовательных учреждений, школ города и области, учреждений начального и среднего профессионального образования, коррекционных образовательных учреждений, Центра психолого-медико-социального сопровождения, преподаватели вузов, сотрудники Липецкого института развития образования. Это те, кто всегда рядом с детьми на тернистом пути их взросления, кто обеспечивает поддержку взрослым, кто уверен: какие бы трудные времена не переживало общество и образование, всегда будут востребованы психологические знания и квалифицированная помощь специалистов.

Липецкое отделение действует согласно Уставу Общероссийской общественной организации «Федерация Психологов Образования России» и организует работу по обеспечению единого информационного пространства психологов образования г. Липецка и Липецкой области.

Липецкое отделение ФПО России содействует исследованиям в различных областях психологической науки, обеспечивающим развитие современного образования. Члены Липецкого отделения ФПО России принимали участие во всероссийском проекте в рамках ведомственной аналитической программы Министерства образования и науки РФ (2010-2011 годы) по проблеме «Мониторинг и прогноз физического, психосоматического и психологического здоровья, профилактика социальных деза­даптаций и аддикций у учащихся основных ступеней образовательной системы в разных экологических и социокультурных условиях», проводимом Институтом детства РГПУ им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург). Полученные результаты многообразны и нашли своё применение в практической работе педагогов-психологов образовательных учреждений города и области.

ЛО ФПОР осуществляет содействие развитию научно-методического и программного обеспечения деятельности службы практической психологии в системе образования, реализации программ, разработок, мероприятий, ориентированных на углубление психологического знания, на совершенствование методов, методических средств, практических психологических техник и процедур работы практических психологов образования.

Члены Федерации входили в экспертную (инициативную) группу по общегородскому психолого-педагогическому мониторингу готовности дошкольников к систематическому обучению в школе (Устимец А.В., Пичугина Л.В., Костина Н.М., Филиппова А.А., Блино­ва Л.Е., Корниленкова Е.А., Головко М.И., Калараш М.И., Коротаева А.Ш.) в рамках организации совместной работы по обеспечению преемственности в работе ДОУ и ОУ г. Липецка.

Обеспечение педагогов-психологов информацией о новейших диагностических инструментариях и возможности их применения в практической деятельности является одной из задач работы ЛО ФПО России. Разработкой валидного и компактного диагностического инструментария для измерения универсальных учебных действий в рамках психологического сопровождения ФГОС, а также измерения интегративных качеств дошкольников занимается лаборатория психолого-педагогического сопровождения ФГТ и ФГОС как структурное подразделение ОАУ ДПО Липецкий институт развития образования (ректор Черных Л.А.), в работу которой активно включаются члены Федерации.

Липецкое отделение ФПО России содействует повышению качества психологической подготовки педагогов-психологов и других специалистов, занятых в сфере образования.

С целью профессионального роста среди членов отделения была организована супервизовская группа, руководителем которой является педагог-психолог МБОУ СОШ № 20, член ЛО ФПОР Коротаева А.Ш. Для профилактики и снижения «синдрома эмоционального выгорания» у педагогов-психологов ОУ и ДОУ организована работа «Балинтовской группы» под руководством педагога-психолога МАОУ лицей № 44, члена ЛО ФПОР Калараш М.И..

Непосредственно для педагогов в каникулярное время психологической студией «Вместе» проводятся Дни роста (ведущая — педагог-психолог МБОУ СОШ № 20, член ЛО ФПОР Коротаева А.Ш.).

Содействие повышению психологической культуры населения членами Липецкого отделения Федерации осуществляется посредством публикаций статей в популярных журналах и газетах г. Липецка и Липецкой области, а также посредством интервью на местных радиоканалах и телевидении. Психологами — членами отделения за три года опубликовано более двух десятков статей в сборниках конференций, разработан ряд методических рекомендаций, учебно-методическое пособие, выпущен учебник, что позволяет говорить о просвещении как направлении работы Федерации.

Психологи регионального отделения ФПО России приглашаются на беседы с родителями несовершеннолетних правонарушителей. В форме лекционных, практико-ориентированных, тре­нинговых занятий, консультаций психологи работают в качестве волонтёров с родителями и их детьми.

С целью совершенствования научно-методического обеспечения процессов модернизации образования Липецкой области региональным отделением Федерации выстроено интерактивное взаимодействие с различными структурами, так или иначе включающими психологическое сопровождение.

При взаимодействии с судами члены Федерации участвуют во внедрении и реализации ювенальных технологий и школьной медиации в Липецкой области. Под руководством зам.директора Г(О)ОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения», члена ЛО ФПО России Дунской М.В. ювенальная служба обеспечивается психолого-педагогическим сопровождением в процессе судопроизводства несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, и детей — жертв насилия.

Согласно задачам Федерации осуществляется взаимодействие структурных подразделений психологической службы образования, выработка механизмов взаимодействия межведомственных структур.

Федерация тесно сотрудничает с факультетами и кафедрами психологии вузов Липецкой области и других регионов, содействуя распространению психологических знаний и включению будущих психологов в различные сферы социальной практики. Члены Липецкого отделения Федерации руководят психолого-педагогической практикой студентов ЛГПУ, ЛГТУ, Липецкого филиала МГТА, ЕГУ им. И.А. Бунина.

В студенческом сообществе психологического факультета ЕГУ им. И.А. Бунина проводится ежегодно неделя психологии. Активно работает молодежный психологический клуб «Ариадна» под руководством декана психологического факультета, к.психол.н., члена ЛО ФПО России И.Г. Колосовой. Работа в клубе осуществляется по разным направлениям: беседы о прочитанном, просмотр фильмов и видеоматериалов, обсуждение фильмов и передач — обмен мнениями; знакомство с методами работы ведущих психологов, обсуждение важных личностных и социально-нравственных проблем, групповые дискуссии, встречи с людьми, достигшими социального и профессионального успеха, творческие вечера, дискотеки, экскурсии, поездки и походы.

Коррекционно-развивающее направление по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обеспечивают педагоги-психологи ОАУ С(К)О школы-интерната III-IV вида, Центра дистанционного обучения, члены Липецкого отделения Федерации Иванова Е.Н. и Широбоких А.П. с использованием инновационных форм и методов работы, а также интер- нет-технологий в осуществлении практической работы с обучающимися с ОВЗ.

Проведение и сопровождение конкурсов, участие в конкурсах

На базе Липецкого института развития образования совместно с Липецким отделением ФПОР, Центром психолого-медико-социального сопровождения в 2010 году впервые был проведён региональный конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог — 2010», в 2013 году «Педагог-психолог — 2013».

Целью Конкурса явилось повышение профессионального уровня педагогов-психологов образования Липецкой области, поддержка и поощрение талантливых и высокопрофессиональных педагогов-психологов, повышение и укрепление престижа службы практической психологии в системе образования Липецкой области. В течение двух дней конкурсанты боролись за звание лучшего педагога-психолога Липецкой области.

Творческий потенциал участников оказался поистине неисчерпаемым. Победитель Конкурса педагог- психолог МБОУ гимназия № 3 г. Грязи Плотникова Т.Н. представляла Липецкую область на ежегодном Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2010».

В 2013 году за звание лучшего педагога-психолога Липецкой области состязались 10 участниц — педагоги-психологи дошкольных образовательных учреждений, школ, начального и среднего профессионального образования.

Конечно же, конкурсантам было нелегко. Но и жюри было непросто сделать свой выбор: уровень всех участников оказался высоким, многие предложенные технологии были по-настоящему инновационными и яркими.

Абсолютным победителем Конкурса «Педагог-психолог — 2013» стала Бессонова Анна Николаевна, педагог-психолог МБДОУ №55 г. Липецка. Анна Николаевна стала и лауреатом Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2013», войдя в десятку лучших.

Костина Надежда Михайловна, педагог-психолог МБОУ д/с 62, в 2013 году стала лауреатом Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ.

Зам. председателя Липецкого отделения Федерации психологов образования России педагог-психолог ДОУ №89 г. Липецка Устимец А.В. в феврале 2011 года принимала участие в городском конкурсе «Лип- чанка года» и стала победителем в номинации «За внедрение инновационных технологий», а так же победителем творческого конкурса «Липецк в моей судьбе».

В 2012 году Алла Валерьевна приняла участие во Всероссийский конкурсе психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» с авторской коррекционно-развивающей программой «Чудесное путешествие в сказку», которая стала Лауреатом Конкурса и получила свидетельство о присвоении грифа «Рекомендовано Федерацией психологов образования России».

Проводимый в Липецке осенью 2012 года Всероссийский конкурс «Учитель года — 2012» определил актуальность и востребованность психологических форм, методов и техник работы по снятию стрессового напряжения. Запрос исходил от региональных организаторов конкурса и был обусловлен необходимостью психологического сопровождения профессиональной деятельности педагога на конкурсном этапе. Комната психологической разгрузки для конкурсантов была организована на базе МБОУ гимназии №12 г. Липецка.

При организационно-методическом сопровождении членов ЛО ФПОР к работе кабинета психологической разгрузки были привлечены старшекурсники психологического факультета Липецкого филиала МГТА.

21 мая 2013 года в г. Липецке была проведена межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Психологическая безопасность образовательной среды». Липецким институтом развития образования совместно с Липецким региональным отделение ФПОР и выпущен сборник.

Впервые в Липецкой области празднование дня психолога проходило в формате недели психологии с 18 по 22 ноября 2013 года, в период которой на базе разных ступеней образования были представлены открытые занятия, мастер-классы, коррекционно­развивающие занятия, круглый стол и торжественное итоговое мероприятие, посвящённое Всероссийскому дню психолога.

22 ноября 2013 г. — состоялось торжественное итоговое мероприятие «День психолога» на базе ОАУ ДПО Липецкого института развития образования, организованное кафедрой психологии и педагогики совместно с Липецким отделением ФПОР. Перед регистрацией участников мероприятия ожидала «ярмарка психологических услуг»: психолог-диагност с новой обработкой теста Люшера, психолог-нумеролог, психолог-куклотерапевт с терапевтическим рукоделием, психологи с притчами психологии, спектр-кар- тами, психологическими картами «Диксит», презентацией сенсорной комнаты, коврика Монтессори, видео-фотоальбом «История психологической службы в Липецкой области».

Пленарные выступления сменяли сценические номера, шуточное ЕГЭ для молодых специалистов с целью посвящения в педагоги-психологи, танцы, стихи, награждения лучших из лучших, релаксационные упражнения, и даже гимн психологов прозвучал в коллективном исполнении всего зала.

Члены Федерации содействуют организации и проведению практико-ориентированных семинаров, тренингов, мастер-классов для психологов, работников педагогических и непеда­гогических специальностей.

Федерация призвана содействовать защите профессиональных, социальных и других законных интересов психологов, работающих в системе отечественного образования.

Липецкое отделение Федерации психологов образования России возлагает надежды на дальнейшее развитие психологической службы образования Липецкой области, внедрение инновационных достижений психологической науки в практическую деятельность, повышение психологической культуры населения.

Метрики

Просмотров

Всего: 320
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 192
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0