Геймификация обучения на примере разрабатываемой видеоигры для изучения таблицы умножения «Умножай с лисой»

167

Аннотация

В статье приводятся обобщенные результаты выполнения выпускной квалификационной работы, связанной с обучением детей младшего школьного возраста таблице умножения в форме видеоигры, этот подход называется геймификацией. Объясняется отличие подхода геймификации обучения от традиционных, современных и игровых методик для изучения таблицы умножения, дается описание методик. Приведен краткий обзор возможностей видеоигры «Умножай с лисой». Приводятся результаты устного опроса на проверку знания таблицы умножения и тестирования разработанной видеоигры на детях дошкольного и младшего школьного возраста. Делается вывод о том, что данное приложение способно подойти не всем обучающимся и нацелено на определенную аудиторию – это, в основном, обладающие хорошим зрительным восприятием, уже использующие смартфоны для игр и других целей, дети, или стеснительные, или с синдромом дефицита внимания и гиперреактивности, или с рассеянным вниманием, не позволяющим долго заниматься одним видом деятельности без должного стимула. В ходе тестирования было выявлено, что обучающим приложением не могут пользоваться люди, которые медленно читают, плохо знают числа или имеют проблемы со зрением.

Общая информация

Ключевые слова: таблица умножения, геймификация, приложение, видеоигры, умножение, игры , ученики, дети

Рубрика издания: Методика преподавания

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/mda.2020100113

Благодарности. Автор благодарит за помощь в поддержании рабочей атмосферы научного руководителя проекта к.ф.-м.н. Лукина В.Н.

Для цитаты: Жаркова О.Г. Геймификация обучения на примере разрабатываемой видеоигры для изучения таблицы умножения «Умножай с лисой» // Моделирование и анализ данных. 2020. Том 10. № 1. С. 189–197. DOI: 10.17759/mda.2020100113

Фрагмент статьи

Изучение таблицы умножения у многих детей вызывает трудности. Большинство детей не готовы тратить время на выполнение домашних заданий и, тем более, до-полнительных заданий. С развитием мультимедийных технологий, ситуация усугубилась еще и тем, что дети с раннего возраста стали приобретать зависимость от технических устройств.

Литература

  1. Аргинская И.И. Математика: Учебник для 2 класса: В 2 частях / И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина. – Самара: Учебная литература издательский дом «Федоров», 2013 г.
  2. Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова [Электронный ресурс] // школьная газета URL: http://www.lbz.ru/gazeta/2019/15/15nomer.pdf (Дата обращения: 14.01.2020)
  3. Валова Н.Н. Уроки математики в системе развивающего обучения (Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (3 класс)) [Электронный ресурс] // Эксперимент и инновации в школе. – 2008. – № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uroki-matematiki-v-sisteme-razvivayuschego-obucheniya-d-b-elkonina-v-v-davydova-3-klass (дата обращения: 14.01.2020)
  4. Описание исследования «Kids & gadgets» (VSMRB & Tvidi 2014) [Электронный ресурс] // совместный проект ВШЭ и компании «Твиди» URL: https://www.slideshare.net/VSMRB/research-kids-gadgets-vsmrb-tvidi-2014 (Дата обращения: 23.03.2019)
  5. Дымова Т.Е. Геймификация в образовании [Электронный ресурс] // статья на сайте корпорации «Российский учебник». – 2018. URL: https://rosuchebnik.ru/material/gejmifi kacija-vobrazovanii/ (Дата обращения: 10.02.2020)
  6. Орлова О.В., Титова В.Н. Геймификация как способ организации обучения // Вестник ТГПУ. 2015. № 9 (162). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geymifi katsiya-kak-sposoborganizatsii-obucheniya (дата обращения: 14.02.2020).

Информация об авторах

Жаркова Ольга Геннадьевна, студент магистратуры, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, e-mail: olga.milk.13@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 511
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 167
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0