Смирнова Елена Олеговна

Смирнова Елена Олеговна

PsyJournalsID: 1126

01 ноября 1947 — 03 февраля 2020

доктор психологических наук, профессор, начальник отдела, отдел психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек, Центра прикладных психолого-педагогических исследований, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия

награды, премии, звания:

  • Медаль Ушинского
  • Медаль Челпанова
  • Премия правительства Российской Федерации в области образования
  • Почетный профессор Московского государственного психолого-педагогического университета (2017).

Участие в работе организаций:

  • научный руководитель УМЦ "Игры и игрушки" факультета "Психология образования" МГППУ
  • сотрудник Психологической консультации МГППУ
  • член международного общества исследователей развития поведения (ISSBD)
  • член учёного совета НИИ Центра психического здоровья АМН РФ
  •  член учёного совета Института дошкольного воспитания
  • научное руководство экспериментальной работой в ДОУ 2030 ЦФО Москвы
  • член редколлегии научных журналов "Дошкольное воспитание" и "Психологическая наука и образование"

Дата последнего обновления: 24.08.2023

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 58

Публикации в сборниках портала PsyJournals.ru 1

Другие публикации автора

  1. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1991 —207 с: ил. ( в соавт. )
  2. Ступени общения: от года до шести. - М.: ИНТОР, 1996. – 160 с. (в соавт. с Галигузовой Л.Н.)
  3. Психология ребенка. Учебник для педагогических вузов и училищ. - М.: "Школа-Пресс", 1997. 
  4. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах. - М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. – 256 с. (Серия «Библиотека педагога-практика»). 
  5. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет / Под ред. Е. О. Смирновой. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001.– 240 с. (Серия «Библиотека педагога-практика»). (Соавторы: Н. И. Ганошенко, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова, А. Г. Рузская).  
  6. Детская психология. - М.: Владос, 2002. 
  7. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет. - М.: МГППУ, 2003. – 128 с. (в соавт.)
  8. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 160 с. (в соавт.)
  9. Воспитание малыша в семье от рождения до трех лет: Советы психолога. - М.: АРКТИ, 2004. — 160 с. (Развитие и воспитание). (Соавторы: Галигузова Л.Н. Авдеева Н.Н. Мещерякова С.Ю. Ермолова Т.В. Дробинская А.О.)
  10. Искусство общения с ребенком от года до шести лет: Советы психолога. – М.: АРКТИ, 2004. – 160 с. (Развитие и воспитание). (Соавтор - Галигузова Л.Н.)   
  11. Игры и игрушки для детей раннего возраста. - М.: МГППУ, 2004. - 72 с. (в соавт.)
  12. Во что играют наши дети? Игр и игрушки в зеркале психологии - М.: Ломоносовъ, 2009. - 224 с.
  13. Ползунки и ходунки. Три первых года жизни малышей - М.: Ломоносов, 2009. - 272 с.
  14. Воспитывать, играя // Детский практический психолог. 1995. Июль. - Стр. 86–90. (Соавтор: Галигузова Л.Н.)
  15. Развитие отношения к сверстникам в дошкольном возрасте // Вопросы психологии. 1996. № 3.
  16. Анализ состояния учебного процесса и принятие адекватных управленческих решений (Учебно-воспитательный комплекс № 1859 Северо-Западного округа Москвы) // Психологическая наука и образование. 1997. № 2.
  17. Психологические особенности компьютерных игр: новый контекст детской субкультуры // Образ
  18. Телепузик как герой нашего времени // Дошкольное образование. 2001. №23 (декабрь).
  19. Соотношение непосредственных и опосредованных побудителей нравственного поведения // Вопросы психологии. 2001. № 1. (в соавт. с Холмогоровой В.М.).
  20. Психологические особенности агрессивных дошкольников. // Вопросы психологии. 2002. № 1. ( в соавт. с  Хузеевой Г. Р. )
  21. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения // Вопросы психологии. 2002. № 3 ( в соавт. с Быковой М.В. ) 
  22. Психологическая служба раннего возраста // Психологическая наука и образование. 2005. №1. (в соавт.)
  23. Как выбирать игрушки // Мама и малыш. 2005. №3.
  24. Игрушки: как оценить их качество // Дошкольное воспитание. 2005. № 4. Стр. 68–73.
  25. Мягкая игрушка // Мама и малыш. 2005. №9.
  26. Куклы нашего времени // Мама и малыш. 2005. №11. (в соавт.)
  27. О популярных и непопулярных дошкольниках // psyparents.ru
  28. Дошкольник в современном мире // Тезисы III международного конгресса «Молодое поколение ХХI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья» (23-26 мая 2006 года в г. Казани)
  29. К вопросу о развитии личности в детском возрасте // childpsy.ru
  30. Метод диагностики родительского отношения // childpsy.ru (в соавт.)
  31. Ребенок у экрана // psyparents.ru
  32. Дети среди детей // psyparents.ru
  33. Агрессивные дети // psyparents.ru
  34. Играть или учить // psyparents.ru
  35. Ребёнок учится говорить // psyparents.ru
  36. Психологическая помощь в организации информационной среды ребенка (игрушки, фильмы, книжки) // psytoys.ru
  37. Кино для младенцев: осторожно, развитие! // psytoys.ru
  38. Как преодолеть экранную зависимость // psytoys.ru
  39. Печень - детям не игрушка или когда игра не развивает…  // psytoys.ru