Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 92Рубрики 51Авторы 7899Ключевые слова 19143 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS
 

Долгих Лада Юрьевна

Публикации в журналах

Культурно-историческая психология (2017. Том 13, № 4. С. 73–80)

Развернутость и семантическая структура высказываний умственно отсталых детей в разных коммуникативных условиях 414

CrossRef doi:10.17759/chp.2017130408

Культурно-историческая психология (2006. № 3. С. 51–59)

Коммуникативные условия активизации речевой деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 801

Другие публикации автора

  1. Долгих Л.Ю. Условия развития мотивационного уровня процесса речепорождения в учебной  деятельности у школьников с нарушениями интеллекта (к постановке проблемы) // Ступени: Научный журнал. – 2000. - №1. – С.23-27. (0,13п.л.)
  2. Долгих Л.Ю. Зависимость семантических характеристик высказываний умственно отсталых младших школьников от особенностей мотивационного уровня речепорождения  // Психолого-педагогическое изучение детей с отклонениями в развитии и поиск путей коррекционно направленного обучения: Сб. научн. трудов. – Иркутск: Изд-во ИГПУ, 2001. – С.41-50. (0,63п.л.)
  3. Федченко А.П., Долгих Л.Ю. Использование схематической наглядности   для формирования метаязыковой функции речи у учащихся с интеллектуальными нарушениями // Психолого-педагогическое изучение детей с отклонениями в развитии и поиск путей коррекционно направленного обучения: Сб. научн. трудов. – Иркутск: Изд-во ИГПУ, 2001. – С.82-91. (0,56 п.л.)
  4. Федченко А.П., Долгих Л.Ю. Справочный материал  для конструирования учителем русского языка  упражнений, способствующих развитию у детей  интереса и познавательной активности // Психолого-педагогическое изучение детей с отклонениями в развитии и поиск путей коррекционно направленного обучения: Сб. научн. трудов. – Иркутск: Изд-во ИГПУ, 2001. – С.91-104. (0,8п.л.)
  5. Долгих Л.Ю. Условия изменения действенности мотивов речепорождения в учебной деятельности  у младших школьников  с нарушениями интеллекта //  Ступени: Научный журнал. – 2001. –  №2. – С. 54-56. (0,13п.л.)
  6. Долгих Л.Ю. Влияние коммуникативных условий речепорождения на  выполнение учебно-речевых заданий младшими школьниками с общим интеллектуальным недоразвитием: Тезисы // Актуальные проблемы современной психологии на рубеже столетий: Материалы научно-практической конференции (Иркутск, ноябрь, 2001). – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. университета, 2002. – С. 56-57.  (0,13п.л.)
  7. Долгих Л.Ю. Особенности коммуникативного поведения младших школьников с нарушениями интеллекта при выполнении учебно-речевых заданий в разных условиях речепорождения // Психолого-педагогическое изучение детей с отклонениями в развитии и поиск путей коррекционно направленного обучения: Сб. научно-методич. трудов. Вып. 2. – Иркутск: Изд-во ИГПУ, 2002. – С.7-16. (0,56п.л.)
  8. Федченко А.П., Долгих Л.Ю. Учимся рассуждать: Справочные материалы по русскому языку  для специальной коррекционной школы: Методическое пособие. – Иркутск: Изд-во Иркутского госпедуниверситета, 2002. –  94 с. (5,88п.л.)
  9. Долгих Л.Ю. Значение и организация коммуникативного подхода к развитию речи учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида: Тезисы //  Диагностика и коррекция трудностей развития у детей: Материалы региональной конференции (1 октября 2002 г.). – Иркутск: Изд-во Иркутского госпедуниверситета, 2002. – С. 37-39. (0,19 п.л.)
  10. Долгих Л.Ю. Условия развития мотивационного  уровня речепорождения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида: Методическое пособие. – Иркутск: ИГПУ, 2002. – 49  с. (3,0 п.л.).
  11. Влияние коммуникативной ситуации на мотивацию речепорождения младших школьников с умственной отсталостью: Автореферат дисс. … канд. психол. наук. – М., 2003. – 18 с.
  12. Долгих Л.Ю. Роль индивидуальных особенностей  педагогической деятельности учителя в формировании мотивации речепорождения у детей с общим интеллектуальным недоразвитием. // Трудности развития у детей: Диагностика и коррекция:  Материалы межрегиональной научной конференции. – Иркутск: ИГПУ, 2004. – Часть I. – С. 69 - 71.   (0,09 п.л.)  
  13. Долгих Л.Ю. Коммуникативный подход как средство актуализации потенциальных возможностей речевой деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида // Проблемы диагностики и коррекции трудностей развития у детей: Сб. науч. трудов.– Иркутск: ИГПУ, 2004. – С. 74 - 84.  (0,7 п.л.)  
  14. Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта: Хрестоматия. Часть 1. Общие вопросы / Сост-ль Л.Ю.Долгих. – Иркутск: ИГПУ, 2004.  – 76 с. (4,75 п.л.)  
  15. Долгих Л.Ю., Позднякова И.О. Основы специальной педагогики и психологии: Самостоятельная работа студентов, хрестоматия. Проблемы интегрированного обучения. – Иркутск: ИГПУ, 2004.  – 73 с. (4,6 п.л.)
  16.  Долгих Л.Ю. Особенности использования методики анализа семантической структуры текста для изучения речевой мотивации у школьников с нарушениями интеллекта // Психолого-педагогическое изучение детей с отклонениями в развитии и поиск путей коррекционно направленного обучения: Сб. научно-методич. трудов. Вып. 3. – Иркутск: Изд-во ИГПУ, 2004. – С. (0,56 п.л.)
  17.  Долгих Л.Ю., Позднякова И.О. Основы специальной педагогики и психологии: Человек с нарушением развития и общество (Самостоятельная работа студентов, хрестоматия): Методическое пособие для студентов недефектологических факультетов. – Иркутск: Изд-во Иркутского государственного педагогического университета, 2004. –  179 с. (11,2 п.л.)
  18. Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта: Хрестоматия. Часть 2. Дидактика / Сост-ль Л.Ю.Долгих. – Иркутск: ИГПУ, 2004.  – 92 с. (5,75 п.л.)
  19. Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта: Хрестоматия. Часть 3. Теория воспитания / Сост-ль Л.Ю.Долгих. – Иркутск: ИГПУ, 2005.  – 128 с. (8 п.л.)
  20. Развитие связной речи учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на основе коммуникативного подхода: Учебное пособие. – Иркутск: ГОУ ВПО «Иркут. гос. пед. ун-т», 2005. – 151 с. (9,5 п.л.)
  21. Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта: Часть I: Общие вопросы: Хрестоматия: Учебное пособие. – Изд-е 2-е. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2006. –  107 с. (6,7 п.л.)
  22. Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта: Часть II: Дидактика: Хрестоматия Учебное пособие Изд-е 2-е. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2006. – 136 с. – 8,5 п.л.
  23. Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта: Часть III.: Теория воспитания: Хрестоматия: Учебное пособие. – Изд-е 2-е. – Иркутск: 8,5Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2006.  – 137  с. – 8,5 п.л
  24. Долгих Л.Ю. Коммуникативные условия активизации речевой деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида // Культурно-историческая психология. – 2006. – № 3. – С. 51-59.
  25. Долгих Л.Ю. Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта: Конспекты лекций: Учебное пособие. – Иркутск: ГОУ ВПО «Иркут. гос. пед. ун-т», 2006. –  135 с. (8,5 п.л.)
  26. Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта: Хрестоматия: Учебное пособие – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2006. – 278 с. – 17,5 п.л.
  27. Долгих Л.Ю. Формирование навыков самостоятельной организации деятельности на самоподготовке в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Роль воспитательной работы в повышении качества жизни детей с проблемами в развитии: Материалы регионального научно-методического семинара (Иркутск, 6-9 ноября 2007 г.). – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2007.  – С. 62-78. – 1 п.л.
  28. Долгих Л.Ю. Методика проведения самоподготовки в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Социально-адаптационные программы повышения качества жизни для людей с проблемами в развитии: материалы международной научно-практической конференции-семинара (г. Иркутск, 26 июня – 2 июля 2008 г.) / отв. ред. Р.А. Афанасьева. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. университет-та, 2008.   – С. 62-68. – 0,4 п.л.
  29. Долгих Л.Ю. Требования  к самоподготовке в специальной (коррекционной) школе VIII вида с точки зрения направленности на повышение качества жизни учащихся // Социально-адаптационные программы повышения качества жизни для людей с проблемами в развитии: материалы международной научно-практической конференции-семинара (г. Иркутск, 26 июня – 2 июля 2008 г.) / отв. ред. Р.А. Афанасьева. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. университет-та, 2008.   – С. 58-62 – 0,25 п.л.
  30. Долгих Л.Ю. Дидактика специальной (коррекционной) школы VIII вида: Учебное пособие. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2009. – 304 с. – 19 п.л.
  31. Долгих Л.Ю. Сущность коррекционной направленности как основного принципа организации учебно-воспитательного процесса в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания дошкольников и младших школьников с проблемами  в развитии как основное условие повышения качества жизни: Материалы научно-практического семинара  (Иркутск, 2-4 июня 2009 г.) – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та. – 2009. – С. 50-57. (0,5 п.л.).
  32. Долгих Л.Ю. Классификация коррекционно-развивающих приемов, используемых при обучении умственно отсталых школьников // Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания дошкольников и младших школьников с проблемами  в развитии как основное условие повышения качества жизни: Материалы научно-практического семинара  (Иркутск, 2-4 июня 2009 г.) – Иркутск: Изд-во Иркут. Гос. пед. ун-та. – 2009. – С. 173-188. (1 п.л.).
  33. Долгих Л.Ю. Организация дифференцированного подхода на уроках в специальной (коррекционной) школе VIII вида //  Современные подходы к организации помощи людям с ограниченными возможностями здоровья: Сборник научных, научно-практических и методических работ, представленных на международный семинар (Иркутск, 17-21 июня 2010 г.). – Иркутск: Изд-во ВСГАО, 2010.
  34. Долгих Л.Ю. Теория воспитания в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебное пособие. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2010. – 159 с.
  35. Долгих Л.Ю. Условия и приемы активизации умственно отсталых учащихся в процессе учебной деятельности // Социализация и профессиональное самоопределение детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности: Сборник научных работ. – Иркутск: Изд-во ВСГАО, 2011.
  36. Долгих Л.Ю. Влияние коммуникативной ситуации на мотивацию речепорождения младших школьников с умственной отсталостью // Современные подходы к организации и содержанию медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья: Сборник научных трудов / Под ред. Е.Л.Инденбаум. – Иркутск: Изд-во Вост.-Сиб.госуд. академии образования, 2011. – С. 94-105.
  37. Долгих Л.Ю. Методика  использования приема моделирования речевых ситуаций при организации речевых упражнений  в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Современные подходы к организации и содержанию медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья: Сборник научных трудов / Под ред. Е.Л.Инденбаум. – Иркутск: Изд-во Вост.-Сиб.госуд. академии образования, 2011. – С. 247-255.
  38. Долгих Л.Ю., Золотайко Е.А. Возможность использования занимательных экспериментов как способа полезной организации свободного времени  учащихся младших классов специльной (коррекционной) школы VIII вида // Социализация детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности в современных условиях: Сборник науч. Трудов и методических статей, представленных на заочной конференции (Иркутск, 24-26 октября 2012 г.). – Иркутск: Изд-во ВСГАО, 2012. – С. 205-211.
  39. Долгих Л.Ю. Роль индивидуальных особенностей  педагогической деятельности учителя в формировании мотивации речепорождения у умственно отсталых детей // Социализация детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности в современных условиях: Сборник науч. Трудов и методических статей, представленных на заочной конференции (Иркутск, 24-26 октября 2012 г.). – Иркутск: Изд-во ВСГАО, 2012. . – С. 99-103.
  40. Долгих Л.Ю. Дидактика специальной (коррекционной) школы VIII вида: Учебное пособие. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2013. – 311 с. – 19 п.л.
  41. Долгих, Л.Ю. Выполнение учебных речевых заданий умственно отсталыми младшими школьниками в разных коммуникативных условиях / Л.Ю. Долгих //  Национальная ассоциация ученых: Ежемесячный научный журнал. – 2015. – № 2 (7) ISSN 3385-8879
  42. Долгих Л.Ю., Федченко А.П Методика обучения грамоте умственно отсталых детей: Учебное пособие / Л.Ю. Долгих, А.П. Федченко. – Иркутск: ПИ ИГУ, 2015. – 140 с.
  43. Долгих Л.Ю. Олигофренопедагогика. Часть I. Дидактика: Учебное пособие / Л.Ю. Долгих. – Иркутск: ПИ ИГУ, 2015. – 302 с.
  44. Долгих Л.Ю. Методика обучения чтению умственно отсталых младших школьников: учебное пособие. – Иркутск: ПИ ИГУ, 2015. – 110 с.
 
Долгих Лада Юрьевна

кандидат психологических наук, доцент

доцент кафедры теории и практик специального обучения и воспитания факультета педагогики, Иркутский государственный университет (ФГБОУ ВПО ИГУ)

Иркутск, Россия

Адрес электронной почтыLadaDolgih@yandex.ru

О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика