Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 90Рубрики 51Авторы 7777Ключевые слова 18863 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
 

Толстых (Власова) Наталия Николаевна

Главный редактор журнала «Социальная психология и общество».

Публикации в журналах

Современная зарубежная психология (2018. Том 7, № 2. С. 100–113)

Зарубежные исследования учебной мотивации: XXI век 272

CrossRef doi:10.17759/jmfp.2018070210

Социальная психология и общество (2018. Том 9, № 2. С. 127–149)

Жизнеспособность как характеристика социальной группы кандидатов в замещающие родители 185

CrossRef doi:10.17759/sps.2018090209

Социальная психология и общество (2018. Том 9, № 1. С. 5–7)

Предисловие главного редактора 199

CrossRef doi:10.17759/sps.2018090101

Социальная психология и общество (2017. Том 8, № 4. С. 5–7)

Предисловие главного редактора 236

CrossRef doi:10.17759/sps.2017080401

Социальная психология и общество (2017. Том 8, № 3. С. 5–7)

Предисловие главного редактора 244

CrossRef doi:10.17759/sps.2017080301

Социальная психология и общество (2016. Том 7, № 4. С. 147–152)

Хронотоп современного российского города. Рецензия на монографию Н.К. Радиной «Город в пространстве и времени: проблемы территориальной идентичности в контексте социально-экономических изменений». Нижний Новгород: ДЕКОМ, 2015. 344 с. 490

CrossRef doi:10.17759/sps.2016070410

Социальная психология и общество (2016. Том 7, № 1. С. 23–44)

Междисциплинарные связи социальной, возрастной и педагогической психологии: ресурсы развития 983

CrossRef doi:10.17759/sps.2016070103

Социальная психология и общество (2016. Том 7, № 1. С. 5–8)

К 60-летию М.Ю. Кондратьева 578

CrossRef doi:10.17759/sps.2016070101

Консультативная психология и психотерапия (2015. Том 23, № 4. С. 7–24)

Современное взросление 3592

CrossRef doi:10.17759/cpp.2015230402

Социальная психология и общество (2015. Том 6, № 4. С. 5–8)

Журналу «Социальная психология и общество» — 5 лет! 691

CrossRef doi:10.17759/sps.2015060401

Социальная психология и общество (2015. Том 6, № 2. С. 90–104)

Особенности интенциональности личности разностатусных подростков 1167

Социальная психология и общество (2013. № 2. С. 148–158)

Идентификация Эриксона.Рецензия на книгу: Бурлакова Н.С., Олешкевич В.И. Психологическая концепция идентичности Э. Эриксона в зеркале личной истории автора (опыт исследования природы клинико-психологического знания). 2753

Психологическая наука и образование (2012. № 4. С. 70–78)

Подростки и их родители: что ценят и чего хотят сегодня? 1151

Социальная психология и общество (2011. № 3. С. 144–150)

Социолого-психологические проблемы современного российского образования 805

Социальная психология и общество (2011. № 3. С. 5–13)

О реабилитации термина «коллектив» и возрождении проблематики коллективизма 656

Социальная психология и общество (2011. № 2. С. 37–51)

Связь жизненных целей людей и их активности 945

Социальная психология и общество (2010. № 1. С. 13–25)

Социальная психология развития как самоценная отрасль психологической науки 1027

Вестник практической психологии образования (2007. № 3. С. 89–97)

Психология как учебный предмет общеобразовательной школы (продолжение) 2922

Вестник практической психологии образования (2007. № 4. С. 82–84)

Психология как учебный предмет общеобразовательной школы (продолжение) 970

Психологическая наука и образование (2009. № 3. С. 5–12)

Особенности развития личности детей, воспитывающихся в условиях материнской депривации 2127

Психологическая наука и образование (2009. № 3. С. 33–43)

Некоторые особенности мотивации и временной перспективы детей-сирот из учреждений 1328

Культурно-историческая психология (2007. № 1. С. 19–28)

Возможность свободы 872

Публикации в сборниках и трудах

Выдающиеся психологи Москвы

Анна Михайловна Прихожан. Человек редкой силы духа и душевной щедрости (1946—2015) 582

Выдающиеся психологи Москвы

Александр Валентинович Толстых. Лики таланта (1953—1997) 424

Выдающиеся психологи Москвы

Лидия Ильинична Божович. Исследователь личности (1908—1981) 317

На пороге взросления

Подросток в учебнике и в жизни: кризис тринадцати лет 4026

Другие публикации автора

Научные труды:

  1. Толстых Н.Н. Практическая психология образования: учебное пособие для вузов.  Дополненное и переработанное 4-е издание ( «ПИТЕР», 2004., 2009 592 с.) вошло в число 300 лучших учебников для высшей школы в честь 300-летия Санкт-Петербурга. (В соавт.).
  2. Толстых Н.Н. Психология сиротства. Учебное пособие для вызов. 2-е издание. – М.- СПб.: «ПИТЕР», 2005. 400 с. (В соавт. с А.М. Прихожан).  Удостоено Диплома 1-ой степени издательства «ПИТЕР», премии Федерации практических психологов образования.
  3. Толстых Н.Н. Психология сиротства. 3-е издание. - Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения,  «ПИТЕР». 2007. (В соавт. с А.М. Прихожан).
  4. Толстых Н.Н. Психология. Комплект учебных и учебно-методических пособий для 3-11 классов средней общеобразовательной школы (в соавт.). 1997-2005 гг.
  5. Толстых Н.Н. Хронотоп: культура и онтогенез. Смоленск-М.: Универсум, 2010. – 312 с.
  6. Толстых Н.Н. Молодость в социально-психологическом контексте (глава 4) // Антология социальной психологии возраста. Учебное пособие для вузов /Под ред. М.Ю.Кондратьева. – М.: МГППУ, 2010.
  7. Власова Н.Н. К изучению некоторых социогенных потребностей у младших школьников// Проблемы формирования социогенных потребностей. Тбилиси. 1974. С.172-174. (0,5 п.л.).
  8. Wlassova N. Das Studium personlicher und kollektiver Motive bei jungeren Schulkindern // Sechstes gemeinsames Seminar der Aspiranten und Nachwuchswissenscyftler.  T.  II.  Berlin,  1974. P.  187-192. ( 0,3 п.л.).
  9. Власова Н.Н. К вопросу о формировании коллективистической направленности у младших школьников// Некоторые актуальные психолого-педагогические проблемы воспитания и воспитывающего обучения. М., 1976. С. 70-75. (0,3 п.л.).
  10. Власова Н.Н. Соотношение произвольного и непроизвольного нравственного поведения у детей младшего школьного возраста// Вопросы коммунистического воспитания. Т. 1. М., 1976. С. 18-21. (0,3 п.л.).
  11. Власова Н.Н. К вопросу о содержании общественной мотивации// Психолого-педагогические проблемы коллектива и личности. М., 1976. (0,3 п.л.).
  12. Власова Н.Н. Особенности доминирования мотивов у детей младшего школьного возраста. Автореф. Канд. дисс. М., 1977. (1 п.л.).
  13. Власова Н.Н. Изучение особенностей доминирования мотивов у детей младшего школьного возраста// “Вопросы психологии”, 1977. № 1. С.97-106. (1.п.л.).
  14. Власова Н.Н. Экспериментальное изучение формирования направленности личности// Педагогические аспекты социальной психологии. Минск, 1978. С. 81-83. (0,1 п.л.).
  15. Власова Н.Н. Формирование личности в подростковом возрасте// Формирование всесторонне развитой личности и обеспечение единства идейно-политического, нравственного и трудового воспитания. М., 1978. С. 10-13. (0,2 п.л.).
  16. Толстых Н.Н. Проблема целеобразования и развитие личности ребенка// Коммунистическое воспитание учащихся в процессе овладения основами наук. М., 1979. С. 112-113. (0,1 п.л.).
  17. Толстых Н.Н. Роль целеполагания в формировании личности // Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания. М., 1979. С. 18-20. (0,2 п.л.).
  18. Толстых Н.Н. Психология воспитания  воли у младших школьников// “Вопросы психологии”. 1979. № 4. С. 146-150. (1 п.л.).
  19. Толстых Н.Н., Прихожан А.М., Юферева Т.И. Обсуждение актуальных проблем формирования личности в условиях общественного и семейного воспитания// “Вопросы психологии”. 1979, № 4. С. 178-181. (0,5 п.л.).
  20. Толстых Н.Н., Дубровина И.В., Прихожан А.М., Юферева Т.И. (ред.) Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания. М., 1979. (10 п.л.).
  21. Толстых Н.Н., Прихожан А.М., Юферева Т.И. Подготовка подростков и юношей к семейной жизни как психолого-педагогическая проблема// Пути внедрения результатов социально-психологических исследований в практику коммунистического воспитания. Минск, 1979. С. 195-197. (0,3 п.л.).
  22. Толстых Н.Н. Возрастные и половые различия в представлениях подростков о своей будущей семейной жизни// Психолого-педагогические проблемы воспитания детей в семье и подготовки молодежи к семейной жизни. М., 1980. С. 68-79. (0,8 п.л.).
  23. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Изучение готовности к школьному обучению у детей, воспитывающихся вне семьи// Психолого-педагогические проблемы воспитания детей в семье и подготовки молодежи к семейной жизни. М., 1980. С. 113-125. (0,8 п.л.).
  24. Толстых Н.Н. Изучение некоторых механизмов целенаправленной деятельности в подростковом и юношеском возрасте// Психология формирования личности и проблемы обучения. Под ред. Д.Б.Эльконина и И.В.Дубровиной.  М., 1980. С. 161-164. (0,4 п.л.).
  25. Толстых Н.Н. Динамика возрастных изменений представлений о своей будущей семейной жизни у мальчиков и девочек// Семья и личность (психолого-педагогические, социологические и медико-психологические проблемы). М., 1981. С. 208-209. (0,1 п.л.).
  26. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Особенности психического развития младших школьников, воспитывающихся вне семьи// “Вопросы психологии”. 1982. № 2. С. 79-86. (0,8 п.л.).
  27. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Сравнительное изучение психического развития младших школьников, обучающихся в массовой школе и в интернате закрытого типа // Психология учебной деятельности школьников. М., 1982. С. 64. (0,1 п.л.).
  28. Толстых Н.Н. Сравнительное изучение отношения к будущему у подростков, воспитывающихся в семье и вне семьи // Возрастные особенности психического развития детей. Под ред. И.В.Дубровиной, М.И.Лисиной. М., 1982. С.111-122. (0,7 п.л.).
  29. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Исследование психического развития младших школьников, воспитывающихся в закрытом детском учреждении // Возрастные особенности психического развития детей. Под ред. И.В.Дубровиной, М.И.Лисиной. М., 1982. С. 94-111. (1 п.л.).
  30. Толстых Н.Н. К характеристике социальной ситуации развития современных старшеклассников// Воспитание, обучение и психическое развитие. Ч. III. Тезисы научных сообщений советских психологов к VI Всесоюзному съезду Общества психологов СССР. М., 1983. С. 689-691. (0,2 п.л.).
  31. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Совместная работа педагога и психолога по изучению личности учащихся // Психологическая служба в школе. Тезисы симпозиума. Таллин, 1983. Т. 1. С. 132-135. (0,3 п.л.).
  32. Толстых Н.Н. Такая симпатичная Баба-Яга// “Советская культура”.  1984. 9 августа. (0,3 п.л.).
  33. Толстых Н.Н. Жизненные планы подростков и юношей// “Вопросы психологии”. 1984. № 3. С. 79-86. (1п.л.).
  34. Толстых Н.Н. Формирование жизненной перспективы в подростковом и раннем юношеском возрасте// Психолого-педагогические проблемы мотивации учебной и трудовой деятельности. Новосибирск, 1985. С. 146-147. (0,1 п.л.).
  35. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психолого-педагогические проблемы воспитания младших школьников в закрытом детском учреждении // Результаты психологических исследований – в практику обучения и воспитания. Под ред. И.В.Дубровиной, Б.С.Круглова, А.Г.Рузской. М.: Академия педагогических наук СССР, 1985. С. 42-56. 0,8/0,4 п.л.
  36. Толстых Н.Н., Дубровина И.В. (ред.) Психологические основы формирования личности (НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, 1986, 20 п.л. Деп. В ОЦНИ “Школа и педагогика”. 26.06.86. № 149-86.
  37. Толстых Н.Н. Особенности отношения к будущему // Психологические основы формирования личности/ НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР, 1986. Деп. В ОЦНИ “Школа и педагогика”, 26.06.86. (0,5 п.л.).
  38. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Психологические рекомендации по воспитанию детей в детских домах и школах-интернатах (дошкольный и младший школьный возраст). М., 1986. (1,75 п.л.).
  39. Толстых Н.Н., Авдеева Н.Н., Вереникина И.М., Лишин О.В., Лозоцева В.Н., Мещерякова С.Ю., Прихожан А.М., Соковикова Э.Б., Черенкова Г.В. Психологические рекомендации по воспитанию детей в домах ребенка, детских домах и школах-интернатах (методические разработки). Под ред. И.В.Дубровиной, А.Г.Рузской, Д.И.Фельдштейна. М., 1986. (3,2 п.л.).
  40. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Оценивая себя (Беседа первая)// “Семья и школа”. 1986, № 9. С. 20-21. (0,5 п.л.).
  41. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Оценивая себя (Беседа вторая)// “Семья и школа”, 1986. № 12. С. 24-26. (0,5 п.л.).
  42. Толстых Н.Н., Семенов В.В., Егорова М.С., Степанов С.Ю. Современные исследования по психологии развития// “Вопросы психологии”, 1986. № 6. С. 174-176. (0,5 п.л.).
  43. Толстых Н.Н. Использование карты наблюдений для диагностики нарушений в личностном развитии и поведении школьников// Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. М., 1987.С 142-159. (1 п.л.).
  44. Толстых Н.Н. Отношение к будущему// Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. М., 1987. С. 42-65. (1,4 п.л.).
  45. Толстых Н.Н. Формирование временной перспективы - важный аспект оптимизации процесса личностного развития в подростковом возрасте// Научно-практические проблемы школьной психологической службы. М., 1987. Т. 1. С. 180-182. (0,2 п.л.).
  46. Толстых Н.Н., Масгутова С.К. “Трудные” подростки// “Народное образование”. 1987, № 6. С. 108-109. (0,3 п.л.).
  47. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Научно-практические проблемы школьной психологической службы// “Вопросы психологии”. 1987, № 4. С. 174-177. (0,4 п.л.).
  48. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. “Ничего не интересно...”// “Семья и школа”. 1987, № 4. С. 20-22. (0,5 п.л.).
  49. Толстых Н.Н. Изучение временной перспективы в контексте развития мотивационной сферы в подростковом и раннем юношеском возрасте// Мотивационная регуляция деятельности и поведения личности. М., 1988. С. 164-169. (0,5 п.л.).
  50. Толстых Н.Н. Использование методики неоконченных предложений для изучения временной перспективы// Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик. М., 1988. С. 95-109. (0,8 п.л.).
  51. Толстых Н.Н. К определению предмета и объекта деятельности школьной психологической службы // Прикладная психология общения в учебной и профессиональной деятельности. Омск, 1988. С. 33-34. (0,2 п.л.).
  52. Толстых Н.Н., Масгутова С.К. Всматриваясь в себя// “Семья и школа”, 1988, № 6. С. 24-26. (0,5 п.л.).
  53. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Практический психолог в детском доме// Научно-методические основы и опыт организации школьной психологической службы. Бухара, 1988. С. 23-25. (0,1 п.л.).
  54. Толстых Н.Н., Филиппова Е.В. Проблема человека - проблема реального гуманизма// “Психологический журнал”. 1988. Т. 9. № 5. С. 3-13. 1988. Т. 9. № 6. С. 11-22. (2 п.л.).
  55. Толстых Н.Н. Роль временной перспективы в развитии личности и индивидуальности в юношеском возрасте// Научные основы прикладной психологии. Тезисы докладов к  VII съезду Общества психологов СССР. М., 1989. С. 151-152. (0,1 п.л.).
  56. Толстых Н.Н. Жизненные планы  старшеклассников// Формирование личности старшеклассника / Под ред. И.В.Дубровиной. М.: Педагогика, 1989. С. 25-41. (1 п.л.).
  57. Толстых Н.Н. Варианты временной перспективы  Формирование личности старшеклассника. М., 1989. С. 41-56. (1 п.л.).
  58. Толстых Н.Н. “Просоциальность” поведения старшеклассников с точки зрения учителей // Формирование личности старшеклассника/ Под ред. И.В.Дубровиной. М.: Педагогика, 1989. С. 136-139. (0,3 п.л.).
  59. Толстых Н.Н. (в соавт.) Индивидуальные особенности формирования личности в старшем школьном возрасте // Формирование личности старшеклассника/ Под ред. И.В.Дубровиной. М.: Педагогика, 1989. С. 14—164. (1,6/0,2 п.л.).
  60. Толстых Н.Н., Кулаков С.А. Изучение мотивации подростков, имеющих пагубные привычки// “Вопросы психологии”. 1989. № 2. С. 35-38. (0,5 п.л.).
  61. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Дети без семьи. М., “Педагогика”. 1990. 160 с. (10 п.л.).
  62. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Подросток в учебнике и в жизни. М., “Знание”. 1990. 80 с. (4 п.л.).
  63. Толстых Н.Н. Психологическая технология развития временной перспективы и личностной организации времени// Активные методы в работе школьного психолога. М., 1990. С.80-95. (1 п.л.).
  64. Толстых Н.Н. Проблемы возраста как ориентиры деятельности школьного психолога// Психология - практике обучения и воспитания. Под ред. Д.И.Фельдштейна, В.В.Барцалкиной. Ч. II. М., 1990. С. 54-57. (0,2 п.л.).
  65. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Младший школьник// Психическое развитие воспитанников детского дома. Под ред. И.В.Дубровиной, А.Г.Рузской. М., 1990. С. 175-204. (2 п.л.).
  66. Толстых Н.Н., Прихожан А.М., Юферева Т.И. Подросток// Психическое развитие воспитанников детского дома. Под ред. И.В.Дубровиной, А.Г.Рузской. М., 1990. С. 205-246. (3 п.л.).
  67. Толстых Н.Н., Дубровина И.В., Прихожан А.М. Положение о психологической службе в учреждениях интернатного типа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей// Психическое развитие воспитанников детского дома. Под ред. И.В.Дубровиной, А.Г.Рузской. М., 1990. С. 252-257. (0,5 п.л.).
  68. Толстых Н.Н. Подростковый возраст// Рабочая книга школьного психолога. М., “Просвещение”. 1991. С. 124-145. (2 п.л.).
  69. Толстых Н.Н. , Прихожан А.М. Выделение категорий “трудных” детей// Рабочая книга школьного психолога. М., “Просвещение”. 1991. С. 163-179. (1 п.л.).
  70. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Дети, требующие медицинской помощи// Рабочая книга школьного психолога. М., “Просвещение”. 1991. С. 179-183. (0,4 п.л.).
  71. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Педагогически запущенные дети// Рабочая книга школьного психолога. М., “Просвещение”. 1991. С. 183-189. (0,6 п.л.).
  72. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Работа психолога в учреждениях интернатного типа для детей, оставшихся без попечения родителей// Рабочая книга школьного психолога. М., Просвещение”. 1991. С.274-301. (2 п.л.).
  73. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Что характерно для современного подростка?// “Воспитание школьников”, 1991, № № 5,6. (2 п.л.).
  74. Толстых Н.Н. Психологическая технология развития временной перспективы и личностной организации времени// Активные методы в работе школьного психолога. Киров.  “ЭНИОМ”. 1991. С. 62-73. (1 п.л.).
  75. Толстых Н.Н. Социальная ситуация развития и проблемы возраста// Формирование личности в онтогенезе. М., 1991. С. 43-50. (0,5 п.л.).
  76. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Развитие личности в условиях психической депривации// Формирование личности в онтогенезе. М., 1991. С. 99-104. (0,5 п.л.).
  77. Tolstykh N.N., Prykhojan A.M. Children without family: psychic  and personality development // Socio-Cognitive Development  of the Child. M., Russia, 1993. P. 88-89. (0,1 п.л.).
  78. Толстых Н.Н. Соционика для нас// “Детский практический психолог”. 1994. Январь. (0,3 п.л.).
  79. Толстых Н.Н. Временная перспектива и психическое здоровье// Психическое здоровье  детей и подростков в контексте психологической службы. М., 1994. (0,7 п.л.).
  80. Толстых Н.Н. Временная перспектива и психическое здоровье// Психическое здоровье  детей и подростков в контексте психологической службы. М.,  1994. (Второе издание). (0,7 п.л.).
  81. Толстых Н.Н. Некоторые задачи развития и коррекции временной перспективы у старших школьников // Практическая психология образования. Материалы I съезда практических психологов образования России. Часть I. М.: Изд-во РАО, 1994. С. 92 - 96. (0,4 п. л.).
  82. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Семидесятые в пятнадцатой (Психологический институт: реминисценции)// “Вопросы психологии”. 1994. № 4. С. 34-37. (0,5 п.л.).
  83. Толстых Н.Н. Работа школьного психолога с учащимися разных возрастов: Подростковый возраст// Психологическая служба школы. М., 1995. С. 82-110. (1 п.л.).
  84. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Работа школьного психолога с разными категориями трудных детей// Психологическая служба школы. М., 1995. С. 111-177. (2 п.л.).
  85. Толстых Н.Н. Программа развития временной перспективы и способности к целеполаганию у учащихся  15-17 лет// Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. М., 1995. С. 61-73. (1 п.л.).
  86. Толстых Н.Н. (в соавт.) Рабочая книга школьного психолога. (Второе издание). М., “Международная педагогическая академия”. 1995. 374 с.(20 п.л.).
  87. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Активность против реактивности  (школа Л.И.Божович)// М.Г.Ярошевский “Историческая психология науки”. С.Пб. 1995. С. 310-315. (0,5 п.л.).
  88. Толстых Н.Н. Если маме за сорок...// “Материнство”. 1996, № 1. С. 108-111. (0,5 п.л.).
  89. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Интересная психология: Л.С.Выготский и Л.И.Божович// “Вопросы психологии”. 1996, № 5. (1 п.л.).
  90. Толстых Н.Н., Толстых А.В. Победитель не получит ничего// “Этика успеха”. Выпуск 8/96. Тюмень-Москва. С. 115-125. (0,5 п.л.).
  91. Толстых Н.Н. (в соавт.) Мироощущение подростков и старшеклассников// Психологический мониторинг детей, родителей и учителей в районах радиационного загрязнения. Выпуск 1. М., 1996.
  92. Толстых Н.Н. Мать для российской детской деревни// “Материнство”. 1996. № 4. С. 56-61. (0,5 п.л.).
  93. Толстых Н.Н. Программа развития временной перспективы и способности к целеполаганию у учащихся  15-17 лет// Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. (Второе издание). М., 1997. С. 61-73. (1 п.л.).
  94. Толстых Н.Н. Программа развития временной перспективы и способности к целеполаганию у учащихся  15-17 лет// Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. (Третье издание). М., 1997 . С. 61-73. (1 п.л.).
  95. Толстых Н.Н. Программа развития временной перспективы и способности к целеполаганию у учащихся  15-17 лет// Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. (Четвертое издание). Екатеринбург, 1998. С. 68-82. (1 п.л.).
  96. Толстых Н.Н., Дубов И.Г. Жизненные цели жителей Российского мегаполиса (глава 4)// Ментальность россиян. М., “ИМИДЖ-КОНТАКТ”. 1997. С. 96-134. (3 п.л.).
  97. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Лидия Ильинична Божович. Исследователь личности// Выдающиеся психологи Москвы. М., 1997. С. 283-293. (0,5 п.л.).
  98. Толстых Н.Н. (В соавт.) Психология: Популярный словарик.  Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1997.  96 с. (3.п.л.).
  99. Толстых Н.Н. Ранняя юность//Практическая психология образования. М., 1997. С. 372-426. (3 п.л.).
  100. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Как научиться сдавать экзамены// Практическая психология образования. М., 1997. С. 509-516. (0,4 п.л.).
  101. Толстых Н.Н. Ранняя юность//Практическая психология образования. М., 1998. С. 372-426. (3 п.л.). Второе издание.
  102. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Как научиться сдавать экзамены// Практическая психология образования. М., 1998. С. 509-516. (0,4 п.л.). (Второе издание).
  103. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Психологическая помощь в воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (рекомендации для психологов учреждений, оказывающих социальную и психолого-педагогическую поддержку детей). М., 1998. 98 с. (3 п.л.).
  104. Толстых Н.Н. (в соавт.) Психология: Учеб. пособие для начальной школы/ Под ред. И.В.Дубровиной.. М., “Гардарика”. 1998. 176 с. 11 п.л.
  105. Толстых Н.Н. Я работаю психологом в учреждении для детей-сирот// Я работаю психологом... . М., “Сфера”. 1999. С. 140-158. (1 п.л.).
  106. Толстых Н.Н. Активность личности. Аффект. Аффект неадекватности. Барьеры психологические. Бессознательное. Влечение. Возраст юношеский. Вытеснение. Зейгарник эффект. Интерес. Комплекс. Дианы комплекс. Комплекс неполноценности. Комплекс превосходства. Каина комплекс. Эдипов комплекс. Электры комплекс. Контроль социальный. Конформизм. Либидо. Личностный смысл. Личность. Локус контроля. Мотив. Мотивация. Мотивировка. Направленность личности. Переживание. Поступок. Развитие психическое (в соавт. с Л.Даниловой). Самовоспитание. Смысловой барьер. Супер-Эго. Тревога (в соавт. с А.Северным). Тревожного ряда явления. Тревожность. Уровень притязаний (в соавт. с В.Каганом). Фрейдизм//Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. Под ред. С.Ю.Цирлина. С.Пб. 1999. (1,1 п.л.).
  107. Толстых Н.Н. Дети на откуп// “Семья и школа”. 1999. № 3. С.17-19. (0,5 п.л.).
  108. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Л.И.Божович и современная психология развития// Вопросы психологии. 1999, № 2. С. 120-122. (0,4 п.л.).
  109. Толстых Н.Н. Психологическая служба  в образовании // Сборник учебных программ по специальности “Психология”. М., Изд-во СГИ. 2000. С.56-67. (0,7 п.л.).
  110. Толстых Н.Н. Развитие мотивационной сферы учащихся как одно из условий успешности их самостоятельной учебной деятельности// Создание условий в образовательной среде школы для формирования и развития самостоятельной учебной деятельности учащихся. М., НОУ СОШ “Промо-М”. 2000. С.20-21. (0,1 п.л.).
  111. Толстых Н.Н., Степанова В.В. Школа развития индивидуальности// Прикладная психология. 2000. № 4. С.37-44. (0,8 п.л.).
  112. Толстых Н.Н. Проектная деятельность как  форма самостоятельной деятельности на разных этапах школьного обучения//Проектная и исследовательская деятельность учащихся в образовательной среде негосударственного образовательного учреждения. М., 2001. С. 38-39. (0,2 п.л.).
  113. Толстых Н.Н. (в соавт. с: Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Дубровина И.В., Прихожан А.М.,. Психология. Учебное пособие для V класса. Москва-Воронеж. 2001. 240 с.
  114. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Методические рекомендации по использованию серии рабочих тетрадей “Ты не один”// Кому и как работать с серией рабочих тетрадей “Ты не один”. М., “Академический проект”. 2001. С. 9-18. (0,7 п.л.).
  115. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Как жить с трудными родителями. М., “Академический проект”. 2001. 48 с.
  116. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Как не попасть в неприятную ситуацию (Страшные, по полезные истории для девочек и мальчиков). М., “Академический проект”. 2001. 64 с.
  117. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Как не попасть в неприятную ситуацию (Психологические ловушки для тинов-мальчиков). М., “Академический проект”. 2001. 48 с.     
  118. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Как не попасть в неприятную ситуацию (Психологические ловушки для тинов-девочек). М., “Академический проект”. 2001. 48 с.
  119. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Психологический портрет  ребенка из детского дома//Вы решили усыновить ребенка. - М.: “Дрофа”. 2001. С.108-188. (4,5 п.л.).
  120. Толстых Н.Н., Степанова В.В.,  Назарова Н.П., Петреев Е.Ю., Степанов Р.Д. Первый год в школе развития индивидуальности// Организация деятельности экспериментальных площадок. Вып. 5. М., Центр “Школьная книга”. 2001. (1,5 п.л.).   
  121. Толстых Н.Н. (в соавт. с: Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Дубровина И.В.,.Лубовский Д.В, Прихожан А.М.,) Психология. Учебное пособие для VII класса. Москва-Воронеж. 2002. 240 с.
  122. Толстых Н.Н. (в соавт. с: Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Дубровина И.В., Лубовский Д.В., Прихожан А.М.,) Психология. Учебное пособие для VIII класса. Москва-Воронеж. 2002. 272 с.
  123. 118.Толстых Н.Н. (в соавт. с: Авдеева Н.Н., Братусь Б.С., Ениколопов С.Н. и др.) Этические проблемы психологических исследований и психологической практики// Человек. 2002. №5. №6. (2,6 п.л.).
  124. Толстых Н.Н. Психология личности. Отечественные и зарубежные теории личности. Программа курса. М., Издательство УРАО. 2003.  11 с. (0,75 п.л.).
  125. Толстых Н.Н. Юношеский возраст// Большой психологический словарь. Под ред. Б.Г.Мещерякова, В.П.Зинченко. М., 2003. С.635. (0,3 п.л.).
  126. Толстых Н.Н. (в соавт. с: Авдеева Н.Н., Братусь Б.С., Ениколопов С.Н. и др.) Этические проблемы психологических исследований и психологической практики// Психолого-педагогическая диагностика в образовании. Опыт гуманитарной экспертизы. М., «Институт человека РАН». 2003. С. 127-169. (2,6 п.л.)
  127. Толстых Н.Н. (в соавт. с: Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Дубровина И.В., Лубовский Д.В., Прихожан А.М.,) Преподавание психологии в школе. Учебно-методическое пособие. III-XI классы. Москва.-Воронеж. 2003. 624 с.
  128. Толстых Н.Н. (в соавт. с: Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Дубровина И.В., Кравцова Е.М., Москвитина О.А.., Прихожан А.М.) Младший школьник: развитие познавательных процессов.  Учебное пособие для учителя. М., 2003. 208 с.
  129. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Исследование интеллектуального развития младших школьников, воспитывающихся вне семьи, на материале теста Векслера// Психологическое обследование детей дошкольного – младшего школьного возраста: Тексты и методические пособие (ред-сост. Г.В Бурменская). М., 2003. С. 127-130.
  130. Толстых Н.Н., Прихожан А.М. Исследование сферы мотивационных предпочтений // Психологическое обследование детей дошкольного – младшего школьного возраста: Тексты и методические пособие (ред-сост. Г.В. Бурменская). М., 2003. С. 203-206.
  131. Толстых Н.Н. Ранняя юность // Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд. / Под ред. И.В.Дубровиной. М., СПб. 2004. С. 478-531. (3 п.л.)
  132. Толстых Н.Н. (в соавт. с: Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Дубровина И.В., Лубовский Д.В., Прихожан А.М.,) Психология. Учебное пособие для IX класса. Москва-Воронеж. 2004. 272 с.
  133. Толстых Н.Н. (в соавт. с: Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Дубровина И.В., Лубовский Д.В., Прихожан А.М.,) Психология. Учебное пособие для X класса. Москва-Воронеж. 2004. 336 с.
  134. Толстых Н.Н. (в соавт. с Беловой О.В.) Опыт использования рисуночных методик для межгруппового сравнения // Психологическая диагностика. 2004. № 4. С. 3-25.   (1 п.л.).
  135. Tolstykh N.N., Prikhozhan A.M. “Interesting Psychology” L.S. Vygotsky and L.I. Bozhovich // Journal of Russian and East European Psychology. 2004/VOL/42, NO. 4. P. 7-19.
  136. Толстых Н.Н. Использование метода мотивационной индукции для изучения мотивации и временной перспективы будущего // Психологическая диагностика. 2005. № 3. С. 77-94. (1 п.л.).
  137. Толстых Н.Н. Поступок. Самоутверждение. //Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Под ред. А.В. Петровского – М.: ПЕР СЭ. 2005. С.78, 82-83. (0,1 п.л.).
  138. Толстых Н.Н. (в соавт. с А.М.Прихожан).    Психология сиротства.  СПб.: «ПИТЕР». - 2005. 400 с. (25 п.л.).
  139. Толстых Н.Н. (в соавт. с: Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Пахальян В.Э., Дубровина И.В., Прихожан А.М.,) Словарь для начинающего психолога. М.-СПб. 2006. 160 с. (6,45 п.л.).
  140. Толстых Н.Н. (в соавт. с: Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Дубровина И.В., Прихожан А.М.,) Психология. Учебное пособие для XI класса. Москва-Воронеж. 2004. 432 с.
  141. Толстых Н.Н. (в соавт. с  Дубровиной И.В., Андреевой А.Д., Прихожан А.М.) Психология: программа и поурочные планы учебного курса для III-XI классов // Сборник программ и методических материалов в области психологии и педагогики. Ульяновск, 2005. – 0,5 п.л.
  142. Толстых Н.Н. (в соавт. с Гончаровой И.В., Фроловой Т.В.) Психологическое сопровождение введения компьютерных технологий в процесс обучения // Сб. «Деятельность экспериментальных площадок» - М., МКО. – 2006. – 1,8 п.л.
  143. Толстых Н.Н. (в соавт.) Современный психологический словарь / Под ред. Б.Г.Мещерякова, В.П.Зинченко. – СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК». 2006. 490 с.
  144. Толстых Н.Н. Как возможна внутренняя свобода: три ответа Л.И.Божович // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2007. № 1 С.147-160 (0,7 п.л.).
  145. Толстых Н.Н. «Десять лет спустя…» // Социальная защита детства. Детская деревня SOS Томилино (из опыта работы негосударственных детских домов города Москвы). Выпуск 14 // Серия «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве». – М.: Центр «Школьная книга». 2007. С.36-39 (0.3 п.л.).
  146. Толстых Н.Н. (в соавт. с Прихожан А.М.) Психология сиротства. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 416 с.
  147. Толстых Н.Н. Оценка качества усвоения знаний по психологии // Психология – учебный предмет современной общеобразовательной школы: Сборник статей / Под ред. И.В.Дубровиной , А.М. Константиновой. - М., 2007. – С. 158-171 (0,5 п.л.).
  148. Толстых Н.Н. Возможность свободы // Журнал культурно-исторической психологии. 2007. №1. С. 19-28. (1 п.л.)
  149. Толстых Н.Н. Тенденции изменения мотивации и временной перспективы российских подростков// Ребенок в современном обществе. – М., 2007. С. 142-150. (0,7 п.л.).
  150. Толстых Н.Н., Гончарова И.В. Психологическое сопровождение введения компьютерных технологий в процесс обучения // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2006/2007 учебный год. «Первое сентября». – http://festival.1september.ru  (1 п.л.)
  151. Толстых Н.Н. (в соавт. с : Дубровина И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Н., Прихожан А.М.) Психология как учебный предмет общеобразовательной школы (часть 2) // Вестник практической психологии образования. 2007. № 3. С. 89-97. (1 п.л.).
  152. Толстых Н.Н. (в соавт. с: Дубровина И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Н., Прихожан А.М.) Психология как учебный предмет общеобразовательной школы (часть 3) // Вестник практической психологии образования. 2007. № 4. С. 82-85 (0,5 п.л.).
  153. Толстых Н.Н. Поколение Next: временная перспектива жизни //Психологические проблемы смысла жизни и акме. Международный симпозиум. М., 23-24 апреля 2008 г. www.pirao, ru (0,8 п.л.)
  154. Толстых Н.Н. Критерии эффективности преподавания психологии в школе//Психология в школе. Специальный выпуск: Преподавание психологии в школе. 2008, № 2. С. 75-85. (0,4 п.л.).
  155. Толстых Н.Н. Формирование личности как становление субъекта развития// Вопросы психологии. 2008. № 5. С. 134-140. (0,5 п.л.)
  156. Толстых Н.Н. Жизненные цели и социальная ситуация развития в юности// Современные проблемы психологии личности: теория и практика. Материалы международной научно-практической конференции. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008. С.174-178. (0,8 п.л.).
  157. Толстых Н.Н. Теория личности: от структурной модели к функциональной// Журнал практического психолога. 2008. №. 5. С. 66-85. (0,8 п.л.)
  158. Дубровина И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Программа и поурочные планы учебного курса «Психология» для учащихся 3-11 классов// Психология в школе. Специальный выпуск: Преподавание психологии в школе. 2008, № 2. С. 121-133. (0,5 п.л.).
  159. Толстых Н.Н. (в соавт. с : Дубровина И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Н., Прихожан А.М.) Психология как учебный предмет общеобразовательной школы (часть 4) // Вестник практической психологии образования. 2008. № 1 (14). C. 72-76.  (0,6 п.л.|0,1).
  160. Толстых Н.Н. (в соавт. с : Дубровина И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Н., Прихожан А.М.)
  161. Толстых Н.Н. Психология, 7 класс: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008. – 248 с. (15,5/3,1 п.л).
  162. Толстых Н.Н. (в соавт. с : Дубровина И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Н., Прихожан А.М.) Психология, 8 класс: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008. – 272 с. (17,0/3,4 п.л).
  163. Толстых Н.Н. Психолог в общеобразовательной негосударственной школе (часть 2, разд. 2, гл. 4) // Психологическая служба в современном образовании.- СПб.: Питер. 2009. С. 248-265 (1,1 п.л.).
  164. Толстых Н.Н. (в соавт. с Прихожан А.М.) Работа психолога в средних и старших классах общеобразовательной школы (часть 2, разд. 2, гл. 3) //  / Психологическая служба в современном образовании.- СПб.: Питер. 2009. С. 180-247 (4,2/2,1 п.л.).
  165. Толстых Н.Н. (в соавт.) Документация, обеспечивающая управление и деятельность психологической службы образования (часть 3) // Психологическая служба в современном образовании.- СПб.: Питер. 2009. С. 288-391 (6,4/1,1 п.л.).
  166. Толстых Н.Н. (В соавт. с: Гуткина Н.И., Прихожан А.М.) К 100-летию со дня рождения Л.И.Божович // Психологический журнал, № 1, 2009. С. 136-138.
  167. Толстых Н.Н., Федотова Е.А. Составляющие успеха как ориентиры для разработки компетентностного подхода в высшем образовании//Социально-психологические проблемы образования: Вопросы теории и практики: Сборник научных трудов. Вып. 7 / Под ред. М.Ю.Кондратьева. – М.: МГППУ, 2009. – С.97-104 (0,5,0,25 п.л.)
  168. Толстых Н.Н. Щепеткова Л.В. Особенности мотивации людей, находящихся в активном поиске смысла жизни// Психологические проблемы смысла жизни и акме. Международный симпозиум. – М., 2009. www.pirao,ru (0,2/0,1 п.л.).
  169. Толстых Н.Н. Некоторые особенности мотивации и временной перспективы детей-сирот из учреждений//Психологическая наука и образование, 2009, № 3. С. 33-43. (0,8 п.л.)
  170. Толстых Н.Н. Социально-психологические аспекты развития индивидуального хронотопа // Социальная психология малых групп. Материалы I всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти профессора А.В.Петровского. – М.: МГППУ, 2009. С. 228-231 (0,3 п.л.)
  171. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Особенности развития личности детей, воспитывающихся в условиях материнской депривации // Психологическая наука и образование, 2009, № 3. С. 5-12. (0,6/0,3 п.л.).
  172. Толстых Н.Н. Развитие временной компетентности как важная задача профессиональной подготовки специалистов в области финансового бизнеса//Психологические инновации в экономике и финансах: Материалы международной научно-практической конференции. М., 19020 марта 2009 г. (отв. Ред. А.Л.Журавлев, В.С.Трипольский, М.А.Федотова) – М.: ФА, «Ларк лтд», 2009. – С.383-386 (0,4 п.л.)
  173. Гагарина М.А., Толстых Н.Н. Формирования и оценка общих компетенций в процессе преподавания психологии в финансовом ВУЗе // Психологические инновации в экономике и финансах: Материалы международной научно-практической конференции. М., 19020 марта 2009 г. (отв. Ред. А.Л.Журавлев, В.С.Трипольский, М.А.Федотова) – М.: ФА, «Ларклтд», 2009. – С.336-337 (0,2/0,1 п.л.).
  174. Степанов Р.Д., Степанова В.В., Толстых Н.Н. Возможные психологические последствия использования разных управленческих моделей в ситуации системного кризиса // Психологические инновации в экономике и финансах: Материалы международной научно-практической конференции. М., 19-20 марта 2009 г. (отв. Ред. А.Л.Журавлев, В.С.Трипольский, М.А.Федотова) – М.: ФА, «Ларклтд», 2009. – С.97-98 (0,15/0,05 п.л.).
  175. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Отбор замещающих родителей: к разработке диагностических программ // Другое детство. Сборник научных статей. – М.: МГППУ. 2009. С. 181-196. 0,8/0,4 п.л.
  176. Толстых Н.Н. Развитие воли и произвольности в онтогенезе//Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России: Материалы II международной научно-практической конференции (11-14 ноября 2009 г.). Часть II. Субъект и личность в психологии саморегуляции. – Кисловодск-Ставрополь-Москва. 2009. С. 362-367. 0,4 п.л.
  177. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психологическая диагностика готовности к созданию замещающей семьи // психологическая диагностика. 2009, № 3. С. 79 – 103. (1,4/0,7 п.л.).
  178. Махнач А.В., Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Использование полуструктурированного интервью при отборе замещающих родителей // Психологическая диагностика. 2009. № 4. С. 95 – 115 (1,2 / 0,4 п.л.)
  179. Толстых Н.Н. Ранняя юность // Практическая психология образования: Учебное пособие 5-е изд. / Под ред. И.В.Дубровиной. М., СПб. 2009. С. 478-531. (3 п.л.).
  180. Толстых Н.Н. Развитие индивидуального хронотопа в детстве и юности // Вопросы психологии. 2010. № 2. С.30 – 45. (1,3 п. л.). 
  181. Толстых Н.Н. Хронотоп: культура и онтогенез.  Смоленск-Москва: Универсум, 2010. - 292 с. (18,25 п. л.).
  182. Толстых Н.Н. Молодость в социально-психологическом  контексте // Антология социальной психологии возраста. Учебное пособие для вузов./ Под ред. М.Ю.Кондратьева. М.: МГППУ. 2010. С. 238-310. (5 п.л.)

Научные переводы:

  1. Толстых Н.Н. Жизненный цикл: эпигенез идентичности // Э.Эриксон. Идентичность: юность и кризис. М.: «Прогресс». 1996.
  2. Толстых Н.Н., Ривош В.И. Введение. Принципы исследования. Женственность и внутреннее пространство. Расовая и более широкая идентичность // Э.Эриксон. Идентичность: юность и кризис. М.: «Прогресс». 1996.
  3. Толстых Н.Н. Теория временной перспективы. Метод мотивационной индукции. Руководство по анализу временной перспективы. Руководство по анализу содержания мотивации // Ж.Нюттен. Мотивация, действие и перспектива будущего. М., «Смысл». 2004.
 
Толстых Наталия Николаевна

31 декабря 1947

доктор психологических наук, профессор

заведующая, кафедра «Социальная психология развития» факультета социальной психологии, ФГБОУ ВО МГППУ

Москва, Россия

Адрес электронной почтыnnvt@list.ru

О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика