Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 69Рубрики 51Авторы 6565Ключевые слова 15318 АвторамИздателямRSS RSS
 

Гуружапов Виктор Александрович

Лауреат премии Президента РФ в области образования, заместитель главного редактора научного журнала «Психологическая наука и образование», член редколлеги журналов «Психологическая наука и образование» и «Культурно-историческая психология»

Публикации в журналах

Психологическая наука и образование (2016. Том 21, № 2. С. 12–21)

Проектирование магистерской программы исследовательского типа с учетом результатов апробации и внедрения профессионального стандарта педагога 173

CrossRef doi:10.17759/pse.2016210203

Психологическая наука и образование (2015. Том 20, № 3. С. 121–132)

Введение студентов исследовательской магистратуры в проблемы организации учебной деятельности в основной школе (на материале естественнонаучных дисциплин) 482

CrossRef doi:10.17759/pse.2015200313

Психологическая наука и образование (2015. Том 20, № 3. С. 44–55)

Перспективы исследований учебной деятельности в контексте задач современной практики начальной школы 582

CrossRef doi:10.17759/pse.2015200306

Психологическая наука и образование (2015. Том 20, № 3. С. 7–15)

Новая модульная основная профессиональная образовательная программа исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании»: опыт разработки и апробации 584

CrossRef doi:10.17759/pse.2015200302

Культурно-историческая психология (2015. Том 11, № 1. С. 114–116)

Он расширял наше виденье психологической науки. Воспоминание о В.П. Зинченко (10 августа 1931 — 6 февраля 2014). Эссе 356

CrossRef doi:10.17759/chp.2015110112

Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию (2014. Том 4, № 2. С. 28–44)

Примерная программа учебной дисциплины «Основы теории учебной деятельности младших школьников». Направление подготовки 050400.62 — Психолого-педагогическое образование 420

Психологическая наука и образование (2014. Том 19, № 3. С. 143–159)

Проектирование модели практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования 5988

Психологическая наука и образование (2014. Том 19, № 3. С. 127–142)

Компетентностно¬деятельностный подход к проектированию и разработке новой модульной ОПОП исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании»: направление подготовки – Психолого-педагогическое образование 3355

Психологическая наука и образование psyedu.ru (2013. № 5)

Умение анализировать условие задачи как метапредметный результат обучения 544

Психологическая наука и образование (2013. № 4. С. 45–56)

Развитие понимания младшими школьниками образа героя- сверстника в процессе анализа произведений детской художественной литературы 461

Психологическая наука и образование (2012. № 1. С. 40–45)

Учет множественности решений задач, направленных на развитие метапредметных компетенций в процессе сценирования учителем учебно-развивающих ситуаций 391

Психологическая наука и образование psyedu.ru (2012. № 1)

К проблеме оценки метапредметной компетентности испытуемых 463

Вестник практической психологии образования (2010. № 2. С. 6–7)

«Взгляд молодого психолога на феномены современного образования» 344

Культурно-историческая психология (2010. № 4. С. 62–68)

О деятельностном содержании психолого-педагогической подготовки современного учителя для новой школы 525

Вестник практической психологии образования (2007. № 3. С. 19–21)

Идеи В.В.Давыдова о единстве практики и теории обучения детей 264

Психологическая наука и образование (1996. № 4)

Образ человека в замыслах сюжетных рисунков детей 9–10 лет 378

Психологическая наука и образование (1996. № 4)

Культурно-исторический тип школы (проект разработки) 414

Психологическая наука и образование (1996. № 2)

Понимание смысла искусства младшими подростками в ситуации коллективной дискуссии 477

Психологическая наука и образование (2008. № 2. С. 5–8)

Проблема развития профессиональных компетенций будущих специалистов 333

Психологическая наука и образование (1996. № 1)

Вопросы экспертизы учебного процесса развивающего обучения (Система Эльконина — Давыдова) 547

Психологическая наука и образование (1997. № 2)

Вопросы экспертизы современных образовательных технологий 317

Психологическая наука и образование (1998. № 3-4)

Интервью с кандидатом психологических наук Г.Г. Микулиной, соавтором курса математики для начальной школы, созданного коллективом ученых под руководством В.В. Давыдова 297

Психологическая наука и образование (1998. № 3-4)

«Мы все вышли из Давыдова…» 250

Психологическая наука и образование (2000. № 2)

К вопросу о соотношении психологической диагностики и коррекции учебной деятельности на уроках математики 477

Психологическая наука и образование (2001. № 4)

Проект «Горизонты педагогической психологии в XXI веке» 270

Психологическая наука и образование (2001. № 3)

Некоторые особенности актуализации смылопорождающих систем понимания искусства детьми 345

Психологическая наука и образование (2000. № 3)

Роль образа в актуализации смыслопорождающих систем понимания искусства детьми
(на материале анализа детьми содержания произведений живописи)
269

Психологическая наука и образование (1998. № 2)

Введение подростков в экзистенциальные смыслы мотивов русской пейзажной живописи 399

Психологическая наука и образование (1997. № 4)

К вопросу о предметной диагностике теоретического мышления детей в развивающем обучении 341

Культурно-историческая психология (2006. № 2. С. 82–88)

О феноменологии постановки и решения учебной задачи в развивающем обучении: попытка интеграции идей В.В. Давыдова и Дж. Дьюи 418

Культурно-историческая психология (2006. № 1. С. 111–113)

Общепсихологическое введение в культурно-историческую психологию, психологическую теорию деятельности и проблемы образования. Размышления о лекциях по общей психологии В.В. Давыдова 304

Публикации в сборниках и трудах

Другие публикации автора

  1. Гуружапов В.А. Вопросы экспертизы образовательных технологий и сред: Методическое пособие к практикуму по экспертизе образовательных технологий и сред М.: Международный образовательный и психологический колледж Центр «Развивающее образование», 1999, 88 с.
  2. Гуружапов В.А. Вопросы теории и практики развивающего образования М.: АНО «Центр «Развивающее образование»», 2002. – 130 с.
  3. Гуружапов В.А. Психологические основы сценирования уроков как проблема современной педагогической психологии Материалы V Всероссийской научно-практической конференции: Психология Образования: Психологическое Обеспечение «Новой Школы». Направление I. Подготовка педагогических кадров для Новой школы в рамках новых ФГОС ВПО 1
  4. Гуружапов В.А. Риск и ответственность в образовании Педагогический вестник, 2004, №7-8.
  5. Гуружапов В.А. Скромное обаяние гештальттеории (Научно - популярное эссе). Психологическая газета: Мы и Мир. 2005. №9 [109] (Сентябрь).
 
Гуружапов Виктор Александрович
Гуружапов Виктор Александрович

доктор психологических наук, профессор

заведующий кафедрой педагогической психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ,

Москва, Россия

Адрес электронной почтыotdel-m@yandex.ru


Персональный сайтПерсональный сайт

Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2016 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика