Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 92Рубрики 51Авторы 7904Ключевые слова 19152 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

56 место — направление «Психология»

0,154 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,725 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Формирование умения решать арифметические задачи у детей, страдающих аутизмом 567

Хотылева Т.Ю., кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник научно-методической лаборатории «Проблем трудностей обучения и СДВГ» , Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования МГППУ, Москва, Россия
Галактионова О.Г., Москва, Россия
Борисова О.В., Москва, Россия

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В начальной школе ЦПМССДиП более пяти лет обучаются дети с различными формами детского аутизма. Спектр проблем, демонстрируемых нашими учениками, очень широк: они проявляются в межличностном общении, поведении на уроках и во внеурочное время,   в темпе и качестве усвоения учебного материала по различным дисциплинам на разных уровнях. Этот перечень во многом пересекается с перечнем проблем, демонстрируемых в начале школьного обучения детьми со сниженным интеллектом или страдающих некоторыми психическими заболеваниями. Однако специфика аутистического развития учащихся требует создания специальной системы педагогического взаимодействия. Педагогами школы накоплен большой практический опыт по социализации, обучению и воспитанию детей с синдромом аутизма, способных усвоить общеобразовательную программу.  

 «Школьные достижения способствуют становлению процесса символизации, позволяющей ссылаться на предметы, даже когда те не представлены непосредственному восприятию. Осознание того, что символы не подчиняются тем же правилам, что и объекты, которые они замещают, способствует дифференциации символ – объект» (Феррари, 2006).

Данная статья посвящена одному из самых проблемных направлений учебной деятельности – формированию умения решать задачи. Мы описываем те трудности, с которыми сталкивались педагоги школы Центра в процессе обучения детей-аутистов.

Литература
  1.   Аутизм: методологические аспекты коррекции / Под ред. Морозова С.А. – М.: Сигналъ, 2002.
  2.   Башина В.М. Ранний детский аутизм. - М., 2000.
  3.   Власова О.А. Методы оценки уровня развития аутичных детей и подростков, используемые в зарубежной практике // Аутизм и нарушения развития. – 2003. - № 1.
  4.   Гилберг К., Питерс Т. Аутизм: медицинские и психологические аспекты. - СПб., 1998.
  5.   Грэндин Т., Скариано М. Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма / Пер. с англ. – М.: ЦЛП, 1999.
  6.   Детский аутизм. Хрестоматия. Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических, психологических и медицинских учебных учреждений. Изд. 2-е, перер. и дополн. / Сост. Шипицына Л.М. – СПб.: Дидактика плюс, 2001.
  7.   Дмитриева О.Д., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике. К учебному комплекту М.И. Моро. - М.: ВАКО, 2005.
  8.   Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р. и др. Дети с нарушениями общения: ранний детский аутизм. - М.: Просвещение, 1989.
  9.   Лебединская К.С., Никольская О.С. Дефектологические проблемы раннего детского аутизма. Сообщение I // Дефектология. – 1987. - № 6.
  10.   Лебединская К.С., Никольская О.С. Дефектологические проблемы раннего детского аутизма. Сообщение II // Дефектология. – 1988. - № 2.
  11.   Лебединский В.В. Аутизм как модель эмоционального дизонтогенеза // Вестник Моск. унив. Серия 14. Психология. -  1996. -  № 2.
  12.   Савинова С.В., Савинов В.А. Математика 1-4 класс. Поурочные планы. -  Волгоград: Учитель, 2003.
  13.   Специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности // Специальная педагогика / Под. ред. Н.М. Назаровой. – М., 2000.
  14.   Питерс Т. Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию. - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2003.
  15.   Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа внимания. - М.: Теревинф, 2004.
  16.   Феррари П. Детский аутизм. Пер. с франц. О.А. Власовой - М.: РОО «Образование и здоровье», 2006.
  17.   Цветкова Л.С. Мозг и интеллект. - М.: Просвещение, 1995.
  18.   Шклярова Т.В. Памятки (1-5 класс). - М.: Грамотей, 2007.
  19.   Happe F. Autism an introduction to psychological theory. Psychology Press. T&F Group, NY, 2002.
  20.   Shopler E. and Mesibob G. Communication Problems in Autism. NY, Plenum Press, 1998.
  21.   Wing L. Language, social, and cognitive impairments in autism and severe mental retardation. Journal of Autism and Developmental  Disorders, 11, 1981.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика