Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 7992Ключевые слова 19501 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

56 место — направление «Психология»

0,154 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,725 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Вспомогательная школа для умственно отсталых детей * 514

Оршанский Л.Г., Психолог, врач-психиатр, Санкт-Петербург, Россия

Ключевые слова: вспомогательная школа, обучение детей с умственной отсталостью, аутизм

Рубрика: Из педагогического наследия

Тип: научная статья

* Текст печатается по изданию: «Воспитание и обучение дефективных детей». Сборник лекций под редакцией проф. А.С. Грибоедова и д-ра Н.П. Казаченко-Триродова.. Издание Комиссариата Социального обеспечения. - Петроград, 1918. - Т. 1. - С. 91-94, 188-197, 272-291. Текст приводится в современной орфографии.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

К сожалению, в России до последнего времени мало обращалось внимания на то, сколько отстающих учеников нормальных воспитательных и учебных заведений нуждаются в школе вспомогательного типа и какого именно.

Разобраться в этом вопросе представляется возможным лишь при условии более подробного индивидуального ознакомления с психическим миром воспитанников в связи, конечно, с обследованием и их физических качеств.

В Англии, где уже существует значительное количество воспитательных учреждений вспомогательного типа, на изучение детей школьного воз­раста, особенно в последнее время, стали обращать должное внимание; там существует даже закон обязательной регистрации детей-калек и умственно дефективных и другой закон, дающий право родителями требовать назначения специальной комиссии для исследования умственных способностей ребенка, в которых появляется какое-либо сомнение.

Не меньшее внимание на воспитание явно дефек­тивных и отсталых в умственном отношении детей обращается и в Германии, где воспитательные учреждения вспомогательного типа появились 60 лет тому назад, и где теперь в них насчитывается более 40.000 детей.

Большого развития вспомогательная школа достигла и в Америке.

Во Франции школьные учреждения вспомогатель­ного типа насчитываются десятками и находятся во многих городах.

У нас идея вспомогательной школы появляется в 1902—1903 годах; первая основанная в России тогда же школа вспомогательного типа скоро потер­пела крах, выродившись в приют для детей-идиотов, мало поддающихся воспитанию.

Статьи по теме:
Книги по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика