Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 6961Ключевые слова 16583 АвторамИздателямRSS RSS
РИНЦ ВИНИТИ EBSCO DOAJ
CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/autdd

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Терапия изобразительной деятельностью эмоциональной сферы у детей с нарушениями психического развития 374

Рахманова А.В., преподаватель, изостудия «Радуга» при МУЦСД «Атлант», Москва, Россия, mu-atlant@mail.ru

Рубрика: Педагогический опыт

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Для  чего  необходимо   заниматься  развитием  эмоциональной  сферы  у  детей,  и  с  какими  проблемами  сталкиваются   современные  педагоги? Год от года  растет  число  гиперактивных  детей, детей  с  поведенческими  проблемами, с  аутистическими  чертами. Педагоги  в массовых школах сталкиваются с тем, что  дети с нормальным  интеллектом  плохо  усваивают  знания, преподаваемые  по классическим  методикам, не  по  возрасту  медленно  осваивают  социальные  нормы  поведения. Если  разобраться  в  причинах  аномального поведения  этих   детей,  оказывается, что  главная  проблема  - в  недоразвитии эмоциональной  сферы. Ребенок  не  понимает, не  чувствует  состояния  другого  человека либо,  наоборот, настолько "без кожи", что  ловит переживания  посторонних  людей,  нисколько  его  не  касающиеся (например,  в  общественном  транспорте), и  его  захлестывают  чужие  эмоции,  с  которыми  он  не  в  состоянии  справиться. Эти проблемы мешают взаимодействию детей друг с другом и с педагогами, мешают эффективно учиться.

Диагнозы   детей,  посещающих  наш  Центр лечебной педагогики  и дифференцированного обучения «Наш дом», разнообразны: аутизм, глубокая  умственная  отсталость, тяжелые  формы  эпилепсии, генетические  заболевания,  такие  как  миопатия  по  Дюшену, ломкая  Х-хромосома  и  т.д. Почти у всех наших детей имеются серьезные проблемы социальной адаптации.    В то же время, в  результате  многолетней  практики, а  также  обобщения  опыта  коллег, выяснилось, что наиболее серьезным  препятствием для адаптации  к  жизни  в  социуме и в  том  числе  к  обучению, являются  как  раз   не  интеллектуальные, а   эмоциональные  нарушения. Вне  деятельности  ребенок  ничего не  может  усвоить, а в  основе любой деятельности  - эмоциональное  отношение  к  миру.

Литература
  1. Левин С.Д. Беседы с юным художником. - М.: Советский художник, 1988.
  2. Неменский Б.М. Познание искусством. - М.: УРАО, 2000.
  3. Патрик Сансон. Психопедагогика и аутизм: опыт работы с детьми и взрослыми. - М.: Теревинф, 2006.
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика