Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

39 место — направление «Психология»

0,344 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,771 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Дидактический набор «Spektra» как средство профилактики дисграфии у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 636

Витчинкина Т.А., учитель-логопед , ГБОУ Центр развития ребенка-детский сад №1844 г.Москва, Москва, Россия

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Логопедические методики профилактики, диагностики и коррекции нарушений у детей навыка письма и письменной речи  остаются почти неизменными на протяжении уже многих десятилетий. Однако до настоящего времени изучение дисграфии в ходе профессиональной подготовки логопедов, как правило, ограничивается  традиционным  педагогическим подходом, связывающим нарушение письма либо с неполноценным лингвистическим развитием детей, либо с оптико–пространственными нарушениями. Между тем, практика работы логопедов с современным поколением  младших школьников, страдающих дисграфией, свидетельствует о необходимости внесения  существенных изменений  в организацию и содержание логопедической работы. Это продиктовано, в первую очередь, изменениями в развитии детей, произошедшими в последние десятилетия. Многочисленные исследования психологов  и нейропсихологов свидетельствуют  о том, что соматический и психический статусы ребенка неправомерно оценивать  исходя из норм вчерашнего дня. Развитие современных детей имеет как темповые, так и качественные особенности, и специалистам необходимо учитывать модификации онтогенетического процесса при организации как диагностической, так и коррекционной работы (А.В. Семенович, 2001;  Л.С. Цветкова,  1997, 1998, 2001; Л.А. Вассерман, С.А. Дорофеева, Я.А. Меерсон, 1997).

Литература
  1. Игры для развития и коррекции. Методические рекомендации. - М.: ИНТ.
  2. Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления  и коррекция у младших школьников с задержкой психического развития: Учебное пособие / Под ред. Л.С. Волковой. - СПб.: ДЕТСТВО–ПРАЕСС, 2004.
  3. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. – М., 1950.
  4. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов – дефектологов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
  5. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. - М., 1999
  6. Поддъяков Н.Н. Конструирование // Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н.Н. Поддъякова, В.Н. Аванесовой. - М., 1981.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика