Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

39 место — направление «Психология»

0,344 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,771 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Социальная реабилитация "нетипичных детей" * 1704

Черняева Т.И., доктор социологических наук, профессор, заведующая кафедрой социальных коммуникаций Поволжской академии государственной службы имени П. А. Столыпина, Саратов, Россия, tatcher@yandex.ru

Ключевые слова: социальная реабилитация, нетипичное развитие, аутизм, расстройства аутистического спектра (РАС)

Рубрика: Педагогический опыт

Тип: краткое сообщение

* Перепечатано с согласия редакции из журнала «Социологические исследования», 2005 г. , № 6.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Современное общество все больше приобретает черты социальности, характеризующейся расширением и углублением сферы социальной политики. В орбиту работы по социальной защите вовлекаются категории людей, которым ранее не уделялось достаточного внимания. Происходит поворот социального интереса к инвалидам – людям с ограниченными возможностями, к тем, чье развитие не вписывается в рамки типичности. Целью статьи является социологический анализ наиболее пострадавших за рубежом и в России практик взаимодействия с нетипичностью.

Литература
  1. Смирнова Е.Р. Семья нетипичного ребенка. Социокультурные 1. аспекты. Саратов: Изд-во Сар. гос. ун-та, 1996.
  2. Бурдье П. Структуры, habitus, практики / Современная социальная теория: Бурдье, Гидденс, Хабермас / Под ред. Леденевой А.В. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1995.
  3. Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под ред. Иноземцева В.Л. – М.: Academia, 1999.
  4. Enerstvedt R.T. Critique of the concept of normalization as a basis for dignity of life. Oslo: Univer sity of Oslo, 1995.
  5. Wolfensberger W. and Nirje В., Olshansky S., Perske R., Ross Ph. The principle of normalization in human services. Toronto: National Institute on Mental Retardation, 1972.
  6. Driscoll M.P., Rodger S.A., Jonge DM.d. Factors that prevent or assist the integration of assistive technology // Journal of Vocational Rehabilitation, 2001. Vol. 16, № 1.
  7. Judge S.L. Accessing and funding assistive technology for young children with disabilities // Early Childhood Education Journal, 2000. Vol. 28, № 2.
  8. Demers L., Wessels R., Weiss-Lambrou R., Ska В., De Witte L.P. Key dimensions of client satisfac tion with assistive technology: A cross-validation of a Canadian measure in the Netherlands // Jour nal of Rehabilitation Medicine, 2001. Vol. 33, № 4.
  9. Craddock G., McCormack L. Delivering an AT service: a client-focused, social and participatory service delivery model in assistive technology in Ireland // Disability and Rehabilitation, 2002. Vol. 24, № 1.
  10. Фуко М. Надзирать и наказывать. – М, 1999.
  11. In: Romoeren T.I. The reform concerning the mentally retarded in Norway // Bradley V.J. (Ed.) Comparative analysis of reform for mentally handicapped. Cambridge: Human research institute, 1996.
  12. См.: Public Law 94-142 (1975), Public Law 99-457 (1986).
  13. Woody R.H., Woody J.D., Greenberg D.B. Case management for the Individualized Family Service Plan under Public Law 99-457//The American Journal of Family Therapy, 1991. Vol. 19, № 1.
  14. Черняева Т.И., Герасимова Е.Ю. Аутизм: особенности социального конструирования и пути социальной поддержки аутичных детей и их семей. – Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1999.
  15. См.: Block A.W., Block S.R. Strengthening social work approaches through advancing knowledge of early childhood intervention // Child and Adolescent Social Work Journal, 2002. Vol. 19, № 3; Berlin L.J., Brooks-Gunn /, McCarton C., McCormick M.C. The effectiveness of early intervention: Examining risk factors and pathways to enhanced // Development Preventive Medicine, 1998. Vol. 27, № 2.
  16. Муллендер О. Здравоохранение: укрепление взаимодействия индивида и общественных структур / Гуманистический подход к охране здоровья / Отв. ред. Берковитц Н. – М.: Аспект Пресс, 1998.
  17. См.: http://www.onsite.no/cgi-bin/sn/cgi/T4_0/.
  18. См.: http://www.onsite.no/cgi-bin/sn/cgi/H2 J)/http://skolenetteUs.n/imagker?
  19. См.: Bailey D. A triaxial model of the interdisciplinary team and group process // Exceptional Children, 1984. Vol. 51, № 1; WeilM.O. andKarls J. (Eds). Case management in human service practice: A systemic approach to mobilizing resources for clients. San Francisco: Josey-Bass, 1985.
  20. Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России / Под ред. Ярской-Смирновой Е. и Романова П. – М.: ИНИОН РАН, 2002.
  21. Никольская О.С, Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи. – М.: Теревинф, 1997.
Книги по теме
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика