Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 92Рубрики 51Авторы 7817Ключевые слова 18996 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
РИНЦ ВИНИТИ EBSCO DOAJ
CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Инклюзия как новая образовательная философия и практика 1467

Семаго Н.Я., кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник , лаборатории психологических проблея детей с ограниченными возможностями адаптации Московского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, nmsemago@mail.ru

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Включение детей с ограниченными возможностями в среду обычных сверстников в системе образования – процесс инклюзии – является отражением времени и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответствии с законодательством. Самоопределение «дети с ограниченными возможностями физического/психического здоровья (дети с ОВЗ)» [1] предполагает достаточно широкий спектр особенностей развития. Это дети с вариантами тотального недоразвития психических функций, дети со спецификой психического развития при расстройствах аутистического спектра, с системными нарушениями психического развития при нарушениях (повреждениях) опорно-двигательной системы, в том числе при детском церебральном параличе, дети с сенсорными нарушениями, с особенностями развития при тяжелых инвалидизирующих соматических заболеваниях и др. При этих и сходных состояниях и заболеваниях отмечается не только своеобразие всего хода психического развития, но и значительные проблемы социальной адаптации ребенка, его обучения и его включения в социальную жизнь в последующем.

Литература
  1. Закон города Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» от 28 апреля 2010 года № 16. http://www.referent.ru
  2. Журнал «Стрижи (Стремление к Инклюзивной жизни)» // Центральное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы. – М. – 2008. – №№ 1, 2. – 2009. – № 3. – 2010. – № 4.
  3. Пути развития инклюзивного образования в Центральном округе. – Сб. статей. – М., Центральное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы, 2009.
  4. Гэри Банч. Включающее образование. Как добиться успеха? Основные стратегические подходы к работе в интегративном классе. Пер. с англ. – М.: Прометей, 2005.
  5. Опыт работы интегративного детского сада. – Ч. 1, 2. Сост. М.М. Прочухаева, Т.П. Медведева. – М., 2005.
  6. Борисова Н.В., Прушинский С.А. Инклюзивное образование: право, принципы, практика. – М.: РООИ «Перспектива», 2009.
  7. Екжанова Е.А., Резникова Е.В. Основы интегрированного обучения. – М.: Дрофа, 2008.
  8. Инклюзивное образование: состояние, проблемы, перспективы. – Минск: Четыре четверти, 2007.
  9. На пути от интеграции к инклюзии. Практический опыт работы специалистов инклюзивного детского сада. / Сб. – М., 2009.
  10. Тони Бут, Мэл Эйнскоу Показатели инклюзии. Практическое пособие / Под ред. Марка Вогана. – Пер. И.Аникеев. Науч. ред. – Н.Борисова. – М.: РООИ «Песпектива», 2007.
Статьи по теме:
Книги по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика