Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8278Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

44 место — направление «Психология»

0,294 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,771 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Группы поддержки для родителей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями в развитии 1002

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В начале хотелось бы очертить два важных вопроса, которые в значительной мере определяют контекст оказания помощи и сотрудничества с семьями, в которых растут дети с тяжелыми нарушениями в развитии. Во-первых, опишем жизненную ситуацию семьи, в которой растет такой ребенок. Сначала остро переживаемая, зачастую травмирующая ситуация, связанная с рождением ребенка с тяжелыми нарушениями, с момента постановки диагноза перерастает в затяжную трудную жизненную ситуацию с обилием стрессов и напряжений, связанных с необходимостью решать многочисленные задачи и обеспечивать повседневную заботу о ребенке с тяжелой инвалидностью. Не секрет также, что воспитание, обучение, лечение и реабилитация требуют от семьи значительных финансовых затрат. Существенное напряжение привносит и неясность жизненного маршрута. Если не брать во внимание период первоначальных острых реакций, то особое беспокойство мы видим в семьях в тот период, когда дети достигают школьного возраста и на этапе перехода во взрослость. Отсутствие альтернативы жизни в интернате во взрослом возрасте является крайне болезненной темой для большинства семей. Наличие тяжелой инвалидности у ребенка оказывает системное влияние на семью как единое целое. Влияние это весьма противоречиво, и было бы неправильно описывать его исключительно как негативное.

Литература
  1. Бакк А., Грюневальд К. Забота и уход. Книга о людях с задержкой умственного развития. – СПб.: Институт раннего вмешательства, 2001.
  2. Ваништендалъ С. «Резильентность», или Оправданные надежды. Раненый, но не побежденный – Женева: BICE, 1998.
  3. Браун Дж., Кристенсен Д. Теория и практика семейной психотерапии – СПб.: Питер, 2001.
  4. Кричевец Е.А. Помощь семье, воспитывающей ребенка с нарушениями развития // Жизнь с диагнозом?: Сборник статей / Сост. О.Н. Ертанова. – М.: МГППУ, 2005. – С. 46-50.
  5. Ратынская Т.М., Рязанова А.В. Помощь семье, воспитывающей ребенка с нарушениями развития // Особый ребенок. Исследования и опыт помощи. Вып 5: Науч.-практ. сб. – М.: Теревинф, 2006. – С. 52-63.
  6. Рязанова А.В. О родительских группах // Особое детство: шаг навстречу переменам. – М.: Теревинф, 2006. – С. 41-63.
  7. Рязанова А.В. Семья с особым ребенком: внутренние процессы и социальные отношения // Особое детство: шаг навстречу переменам. – М.: Теревинф, 2006. – С. 22-40.
  8. Селигман М., Дарлинг Р.Б. Обычные семьи, особые дети: Системный подход к помощи детям с нарушениями развития. – М.: Теревинф, 2007.
  9. Тарасенко Е.А. Социальная политика в области инвалидности: кросскультурный анализ и поиск оптимальной концепции для России // htp://www.healthmanagement.ru/win/faculty/socialwork/tarasenko-sw-russia.rtf
  10. Форман Ю. От чего зависит активность родителей. Результаты научного исследования // Особый ребенок. Исследования и опыт помощи. Вып 5: Науч.-практ. сб. – М.: Теревинф, 2006. – С. 65-88.
  11. Фюр Г. «Запрещенное» горе. – Минск: Минсктиппроект, 2003.
  12. McDonald L., Kysela G., Drummond J., Martin C. Wiles W. Assessment of the Clinical Utility of a Family Adaptation Model // http://www.quasar.ualberta.ca/cfrrp/famadap.html.
  13. Pinkus S. Bridging the Gap between Policy and Practice: Adopting a Strategic Vision for Partnership Working in Special Education// British Journal of Special Education. Vol.32. Numb.4 – NASEN, 2005. – P.184-187.
  14. Wolfensberger W. A Brief Introduction to Social Role Valorization: A High-order Concept for Addressing the Plight of Societally Devalued People, and for Structuring Human Services. – New York: Training Institute for Human Services Planning, Leadership& Change Agentry (Syracuse University), 1998.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика