Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 89Рубрики 51Авторы 7730Ключевые слова 18767 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
РИНЦ ВИНИТИ EBSCO DOAJ
CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/autdd

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Организация коррекционной работы по формированию навыков социальной игры у детей с расстройствами аутистического спектра * 1793

Хаустов А.В., кандидат педагогических наук, директор, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей и подростков ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, arch2@mail.ru

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра (РАС), социальная игра, коррекционно-развивающая работа, коррекционное обучение

Рубрика: Педагогический опыт

Тип: научная статья

* Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ «Программа формирования навыков социальной игры у детей с расстройствами аутистического спектра», проект № 12-06-00229.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Коммуникативные и социальные недостатки, характерные для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), приводят к нарушениям их игровой деятельности (Beyer, Gammeltoft, 2000; Sherratt, Peter, 2002; Wolfberg, 1999). В итоге, в специфической игре детей с аутизмом отмечается отсутствие социально-коммуникативной направленности (Башина, 1999; Никольская, Баенская, Либлинг, 1997). В ряде случаев у детей с аутистическими расстройствами могут быть сформированы отдельные стереотипные игровые действия. Но дети осуществляют их в одиночку, «не пускают» других людей в свою игру и не проявляют интерес к участию в играх других детей. Многие дети с аутизмом даже не способны играть рядом с другими детьми. Иногда у детей, имеющих РАС, сохраняется мотивация к совместным игровым действиям, но взаимодействие оказывается затруднено из-за несформированности у них способов социальной игры.

Литература
  1. Башина В.М. Аутизм в детстве. – М.: Медицина, 1999. – 240 с.
  2. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: Пути помощи. – М.: Теревинф, 1997. – 342 с.
  3. Питерс Т. От теоретического понимания к педагогическому воздействию: Книга для педагогов-дефектологов / Пер. с англ. М.М. Щербаковой; под науч. ред. Л.М. Шипицыной, Д.Н. Исаевой. – М.: Владос, 2002. – 240 с.
  4. Федоров А.П. Когнитивно-поведенческая психотерапия. – СПб.: Питер, 2002.
  5. Хаустов А.В. Организация окружающей среды для социализации и развития коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. – 2004. – № 3. – С. 18–24.
  6. Шоплер Э., Ланзинд М., Ватерс Л. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей (0–6 лет). Сборник упражнений для специалистов и родителей по программе TEACCH / пер. с нем. Клочко Т. – Минск: Изд-во БелАПДИ «Открытые двери», 1997. – 256 с.
  7. Bandura A. Principles of behavior modification. – New York: Holt, Rinehart and Winston., 1969.
  8. Bandura A. Social-learning theory. New York: General Learning Press, 1971. – pp. 1 – 46.
  9. Baron-Cohen S., Allen J., Gillberg C. Can autism be detected at 18 months? The needle, the haystack and the CHAT // British journal of psychiatry. – 1992. – Vol.161. – pp. 839-843.
  10. Behavioral intervention for young children with autism. Edited by Maurice C. Austin, TX: PRO-ED, 1996. – p. 400.
  11. Beyer J., Gammeltoft L. Autism and play. London: Jessica Kingsley, 2000.
  12. Lovaas O.I. Teaching developmentally disabled children. The ME book. – Austin, Texas: PRO-ED, 1981. – p. 250.
  13. Quill K.A., Bracken K.N., Fair M.E., Fiore J.A. DO-WATCH-LISTEN-SAY. Social and communication intervention for children with autism. Baltimore: Paul H. Brookes Publishing Co., 2002. – p. 410.
  14. Rogers S.J., Pennington B.F. A theoretical approach to the deficits in infantile autism // Development and psychiatry. – 1991. – Vol.3. – pp. 137 – 162.
  15. Sherratt D., Peter M. Developing play and drama in children with autistic spectrum disorders. London: David Fulton publishers, 2002. – 165 p.
  16. Wing L.The autistic spectrum. London: Constable, 1996.
  17. Wolfberg P.J. Play and imagination in children with autism. New York, London: Teachers College, Columbia University, 1999. – 193 p.

 

Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика