Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8224Ключевые слова 20166 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

56 место — направление «Психология»

0,154 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,725 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Подготовка и использование расписаний в обучении детей младшего школьного возраста, 1577

Шарова Ю.А., учитель начальных классов , Центр психолого-медико-социального сопровождения МГППУ, Москва, Россия, cpmsdip@yandex.ru

Аннотация

Подготовка к обучению детей младшего школьного возраста с аутистическими расстройствами значительно облегчается при использовании методов, позволяющих структурировать представления ребенка о необходимых изменениях. Применение расписаний значительно облегчает процесс обучения, воспитания и работу по адаптации детей. Описана поэтапная работа по включению и применению общих и индивидуальных расписаний в двух группах детей с нарушениями интеллекта и расстройствами аутистического спектра из нулевых классов. Работа проводилась в Центре психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Московского городского психолого-педагогического университета. Приведены примеры эффективности применения расписаний для повышения самостоятельности, ослабления тревожности у детей, имеющих расстройства аутистического спектра.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Аппе Ф. Введение в психологическую теорию аутизма. М.: Теревинф. 2006.
  2. Гилберт К., Питерс Т. Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие. Книга для педагогов-дефектологов. М.: ВЛАДОС. 2000.
  3. Морозова С.С. Аутизм. Коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах. М.: ВЛАДОС. 2007.
  4. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М., Костин И.А., Веденина М.Ю., Аршатский А.В., Аршатская А.В. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение. М.: Теревинф. 2005.
  5. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. М.: Теревинф. 2005.
  6. Никольская О.С. Трудности школьной адаптации детей с аутизмом // Особый ребенок: исследования и опыт помощи. Вып. 1. М.: Центр лечебной педагогики; Теревинф. 1998.
  7. Ньюмен С. Игры и занятия с особым ребенком. М.: Теревинф. 2007.
  8. 8. Питерс Т. Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию. М.: ВЛАДОС. 2002.
  9. Расписания для детей с аутизмом / Пер. с англ. О. Чикурова, С. Морозовой. М.: Изд-во «СигналЪ». 2003.
  10. Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. М.: Теревинф. 2007.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика