Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 6986Ключевые слова 16724 АвторамИздателямRSS RSS
РИНЦ ВИНИТИ EBSCO DOAJ
CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/autdd

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Описание методики оценки базовых речевых и учебных навыков (ABLLS-R) * 1425

Семенович М.Л., руководитель Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков ГБОУ ВПО МГППУ, Москва, Россия, cpmsdip@yandex.ru
Манелис Н.Г., кандидат психологических наук, педагог-психолог, заместитель руководителя Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков, Москва, Россия, n.manelis@gmail.com
Хаустов А.В., кандидат педагогических наук, директор, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей и подростков ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, arch2@mail.ru
Козорез А.И., методист Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, kozoreza@gmail.com
Морозова Е.В., Педагог-психолог Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Московского городского психолого-педагогического университета , Москва, Россия, emoroz01@yandex.ru

Аннотация

Для разработки комплексных индивидуальных коррекционно-образовательных программ детям с нарушениями в развитии или с расстройствами аутистического спектра следует проводить диагностику и оценку функциональных навыков детей. Описываемая Методика оценки базовых речевых и учебных навыков (Assessment of Basic Language and Learning Skills, Revisited) позволяет упростить и сделать диагностику более эффективной, провести всестороннее обследование ребенка по разным областям развития, выявить сформированные и дефицитарные навыки. Во второй, заключительной, части описания методики приведены рекомендации по заполнению таблицы результатов первичного и повторного тестирований, выбору целей коррекционной работы с ребенком на основе показателей отдельных шкал теста, приведен пример таблицы, заполненной после первичного и повторного тестирования. При составлении индивидуальной программы развития рекомендуется учитывать готовность ребенка к освоению того или иного навыка. Также важны регулярная практика выбранных навыков в различных ситуациях и профилактики регресса навыков.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Векслер Д. Шкала интеллекта Векслера для детей. Руководство. Челябинск. 2003.
  2. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. М. 2004.
  3. Глозман Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. 2-е изд. СПб.: Питер. 2008. 80 с.
  4. Корсакова Н.К. Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диа­гностика трудностей в обучении младших школьников. М. 1997.
  5. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма. М.: Просвещение. 1991.
  6. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.: Изд-во МГУ. 1973.
  7. Манелис Н.Г. Сравнительный нейропсихологический анализ формирования высших психиче­ских функций у здоровых детей и у детей с аутистическими расстройствами. Автореф. дисс. … канд. психол. наук. М. 2000.
  8. Переслени Л.И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития по­знавательной деятельности младших школьников. Учебно-методическое пособие. Серия: Би­блиотека практического психолога. М. 1996.
  9. Плаксунова Э.В. Стимуляция и развитие движений у детей с расстройствами аутистического спектра. М. 2011. 222 с.
  10. Практикум по патопсихологии / Под ред. Б.В. Зейгарник, В.В. Николаевой, В.В. Лебединского. М. 1987.
  11. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. Мето­дическое пособие / Под ред. Е.А. Стребелевой. 4-е изд. М. 2009.
  12. Равен Дж.К., Стайл И., Равен М. Цветные прогрессивные матрицы. Изд. 3-е стереотип. М.: Когито-центр. 2004.
  13. Равен Дж., Равен Дж.К., Корт Дж. Цветные прогрессивные матрицы. Руководство к тесту Раве­на: Раздел 2. Перевод с англ. изд. 1998 г. М. 2009.
  14. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в кли­нике. Практическое руководство. М., 2007.
  15. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический комплект психолога (методическое руководство). М., 2007.
  16. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Руководство по психологической диагностике: Дошкольный и млад­ший школьный возраст. Методическое пособие. М. 2000.
  17. Хаустов А.В., Красносельская Е.Л., Хаустова И.М. Дети с расстройствами аутистического спек­тра. Протокол педагогического обследования // Практика управления ДОУ. 2014. № 1. С. 32—50.
  18. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. М. 1998.
  19. Cooper J.O., Heron, T.E., Heward W.L. Applied Behavior Analysis. — Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, Inc. 1987.
  20. Partington J.W. The Assessment of Basic Language and Learning Skills- Revised (The ABLLS-R). The ABLLS-R Protocol. — Behavior Analysts, Inc. 2006. 94 p.
  21. Partington J.W. The Assessment of Basic Language and Learning Skills- Revised (The ABLLS-R). Scoring Instructions and IEP Development Guide (The ABLLS-R Guide). — Behavior Analysts, Inc. 2006. 148 p.
  22. Schopler E., Reichler R., Bashford A., Lansing M., Marcus L. Psychoeducational Profile–Revised (PEP-R). — Austin, TX: PRO-ED, 1990.
  23. Skinner B.F. Verbal Behavior. 1957.
  24. Sparrow S., Balla D., Cicchetti D. Vineland Adaptive Behavior Scales. — Circle pines, M.N.: American Guidance Service. 1984.
  25. Sundberg M.L., Partington J.W. Teaching language to children with autism or other developmental disabilities. 1998.
Статьи по теме:
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика