Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 6876Ключевые слова 16201 АвторамИздателямRSS RSS
РИНЦ ВИНИТИ EBSCO DOAJ
CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/autdd

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

К вопросу об умственной отсталости при расстройствах аутистического спектра 1350

Морозов С.А., кандидат биологических наук, врач, Председатель Общества помощи аутичным детям "Добро", Москва, Россия, morozov-ca@mail.ru
Морозова Т.И., Региональная общественная благотворительная организация «Общество помощи аутичным детям "Добро"», руководитель. педагог-дефектолог, Москва, Россия, tim.sam70@yandex.ru
Белявский Б.В., кандидат педагогических наук, Центр общего, дошкольного и коррекционного образования Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования», заместитель руководителя , Москва, Россия, specobr2010@yandex.ru

Аннотация

Для развития этапа школьного образования в системе комплексного сопровождения детей с расстрой¬ствами аутистического спектра важно адекватно оценивать их образовательные потребности, учитывая все аспекты аутистических нарушений, в том числе специфику интеллектуальной сферы. В статье рас¬смотрены некоторые моменты взаимосвязи расстройств аутистического спектра и умственной отстало¬сти. Показано, что такую взаимосвязь нельзя отнести к хронологической коморбидности; представлены динамика и структура связи расстройств аутистического спектра и умственной отсталости, различные варианты качественной характеристики этой связи, специфика обследования уровня интеллекта при расстройствах аутистического спектра. Даются практические рекомендации по обследованию интел¬лекта у детей с расстройствами аутистического спектра, позволяющие избежать ошибок в выборе об¬разовательной траектории ребенка.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Гудман P., Скотт С. Детская психиатрия. Пер. с англ. М., 2008. 405 с.
  2. Каган В.Е. Аутизм у детей. Л., 1981.
  3. Костин ИА. Стилевые особенности когнитивных процессов у аутичных подростков и юношей.Автореф. дисс... канд. психол. наук. М., 1997.
  4. Лебединская К.С. Медикаментозная терапия раннего детского аутизма // Материалы междуна­родной научно-практической конференции памяти К.С. Лебединской. М., 1995. С. 5—15.
  5. Лебединская КС, Никольская О.С Диагностика детского аутизма. М., 1991. 97 с.
  6. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М., 1973. 375 с.
  7. Морозов С А. Основы диагностики и коррекции расстройств аутистического спектра. М., 2014.
  8. Морозов С А. Комплексное сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра. М.,2015.
  9. Морозова С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах. М., 2007.
  10. Морозова С.С. Составление и использование индивидуальных коррекционных программ для ра­боты с аутичными детьми. Самара, 2008. 154 с.
  11. Морозова С.С. Основные аспекты использования ABA при аутизме. М., 2013.
  12. Морозова С.С, Морозов С А. Аутизм. Первые признаки. М., 2002.
  13. Морозова Т.И. Условия и принципы формирования учебного стереотипа у детей с расстрой­ствами аутистического спектра // Организация психолого-педагогической помощи детям с рас­стройствами аутистического спектра. Материалы Всероссийской научно-практической конфе­ренции. Псков, 2006, М., 2007. С. 115-118.
  14. Морозова Т.И. Методические аспекты обучения детей с аутизмом технике чтения // Организа­ция психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра. Мате­риалы Всероссийской научно-практической конференции. Псков, 2006, М., 2007. С. 128—131.
  15. Питерс Т. Аутизм: От теоретического понимания к педагогическому воздействию. СПб.: Инсти­тут специальной педагогики и психологии, 1999. 192 с.
  16. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598.
  17. Примерная адаптированная общеобразовательная программа начального общего образованияобучающихся с расстройствами аутистического спектра. [Электронный ресурс]. — URL: http://www.fgosreestr.ru
  18. Татарова И.Н. Медицинские аспекты комплексной помощи детям с расстройствами аутистиче­ского спектра // Материалы Международной научно-практической конференции «Организа­ция психолого-педагогической и медико-социальной помощи лицам с расстройствами аутисти­ческого спектра». М., 2009. С. 57—60.
  19. Gillberg С, FernellE. Autism plus versus autism pure. J. Autism Dev. Dis., 2014, 12, pp. 1274—1276.
  20. IX International Congress Autism-Europe «A Future for Autism» — Link, 2010, 54, pp. 3—7.
  21. Kanner L. Autistic disturbances of affective contact. Nervous Child, 1943, 2, pp. 217—250.
  22. Rutter M., Bayley A., Bolton P., LeCouter A. Autism and known medical conditions: Myth and sub­stance. Journal of child psychology and psychiatry and allied disciplines, 1994, 35(2), pp. 311—322.
  23. Volkmar F.R., Klin A. Issues in the Classification of Autism and Related Conditions. In Handbook ofAutism and Developmental Disorders. 3d edn. Eds: F.R. Volkmar, R. Paul, A. Klin, D. Cohen, J. Wiley,N. Sons, 2005, pp. 5-69.                                                                                                                         
Книги по теме
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика