Межведомственная модель организации системы помощи детям с РАС в Красноярском крае

1340

Аннотация

Представлена инновационная модель развития межведомственного взаимодействия специалистов при организа¬ции комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в Красноярском крае. Описаны технологии межведомственного сотрудничества отечественных и зарубежных исследователей и практиков в раз¬витии идей помощи людям с аутизмом, а также опыт развития родительских инициатив, формирования научно-ис¬следовательских направлений и системы подготовки профессиональных кадров для работы с детьми и взрослыми с аутизмом. Результаты работы реализуются в научно-исследовательских, образовательных и социальных проектах, способствующих формированию и укреплению системы помощи лицам с аутизмом.

Общая информация

Ключевые слова: аутизм, расстройства аутистического спектра, комплексная помощь, образование, сопровождение, межведомственное взаимодействие, постдипломное образование

Рубрика издания: Модели организации комплексной помощи

Тип материала: обзорная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2016140404

Для цитаты: Черенева Е.А., Володенкова Е.А. Межведомственная модель организации системы помощи детям с РАС в Красноярском крае // Аутизм и нарушения развития. 2016. Том 14. № 4. С. 19–26. DOI: 10.17759/autdd.2016140404

Литература

  1. Беляева О.Л., Лёвина Е.Ю., Мозякова Е.Ю., Реди Е.В., Гох А.Ф., Мамаева А.В. / отв. ред. Черенева Е.А. Обра­зование лиц с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и решения современности. Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева. 2015. 172 с.
  2. Беляева О.Л., Философ М.Г., Черенёва Е.А., Юкина Т.Л. Организация инклюзивного образования детей с рас­стройствами аутистического спектра. Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева. 2016. 127 с.
  3. Богдашина О., Черенёва Е.А., Шилов С.Н. Реализация дистанционного проекта постдипломного образования в вузе // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2012. № 4 (8). С. 100—103.
  4. Богдашина Ольга. Расстройства аутистического спектра: введение в аутизм. Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева. 2012. 320 с.
  5. Богдашина Ольга. Сенсорно-перцептивные проблемы при аутизме. Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева. 2014. 240 с.
  6. Вощенко Н.Д., Иванчугова С.С., Баландина Н.В., Патрина О.В., Ерошина К.А., Петровская М.А., Белоусо­ва Н.С., Макарова О.П. / отв. ред. Т.В. Фуряева, Е.А. Черенёва. Психолого-педагогические практики со­провождения детей с расстройствами аутистического спектра: региональный опыт. Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева. 2015. 150 с.
  7. Галочкина Т.Ю., Баранова И.О., Веретнова О.Д., Кузьмина Т.С., Грачева Л.И., Доронина И.Н. / отв. ред. Е.А. Черенёва. Психолого-педагогические технологии обучения детей с расстройствами аутистического спектра. Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева. 2015. 180 с.
  8. Галочкина Т.Ю., Черенёва Е.А. Опыт внедрения и апробации ФГОС для обучающихся с РАС [Электронный ресурс] // Сибирский вестник специального образования. 2016. № 1—2 (16—17) // URL: http://sibsedu. kspu.ru/upl/03-2016/vestnik_1-2(16-17)_2016.pdf.pdf (дата обращения: 10.09. 2015).
  9. Гох А.Ф. Становление и перспективы профессионального сообщества «Докса», Красноярский край [Электронный ресурс] // Сибирский вестник специального образования. 2016. №№ 1—2 (16—17). //URL: http://sibsedu.kspu.ru/ upl/03-2016/vestnik_1-2(16-17)_2016.pdf.pdf (дата обращения: 19.10. 2015).
  10. Комплексное сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра / сборник научно-практических материалов VIII Международной научно-практической конференции: [электронное издание] / отв. ред. Че­ренева Е.А. Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева. 2015. 280 с.
  11. Мамаева А.В., Беляева О.Л., Пилипчевская Н.В., Петропавловская Н.В. / отв. ред.Е.А. Черенева. Тьютор в современной школе: сопровождение особого ребенка. Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева. 2015. 220 с.
  12. Черенева Е.А. Организация и содержание реализации онлайн курса в системе постдипломного образова­ния / в сб.: Развитие непрерывного образования // Материалы IV Международной научно-практической конференции в рамках научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспек­тивы развития», посвященного 80-летию КГПУ им. В.П. Астафьева, г. Красноярск, 23—25 ноября 2013 г.). Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2013. С. 267—270.

Информация об авторах

Черенева Елена Александровна, кандидат педагогических наук, Директор, Международный институт аутизма, доцент кафедры специальной психологии Красноярского государственного педагогического университета им.В.П. Астафьева, e-mail: elen_korn@bk.ru

Володенкова Елена Александровна, Главный детский психиатр, Министерство здравоохранения Красноярского края, Красноярск, Россия, e-mail: volodenkova@iaikspu.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2418
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 10

Скачиваний

Всего: 1340
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 10