Межведомственная модель организации системы помощи детям с РАС в Красноярском крае 673
Черенева Е.А., кандидат педагогических наук, Директор Международного института аутизма, доцент кафедры специальной психологии Красноярского государственного педагогического университета им.В.П. Астафьева, elen_korn@bk.ru Володенкова Е.А., Главный детский психиатр, Министерство здравоохранения Красноярского края, Красноярск, Россия, volodenkova@iaikspu.ru
Представлена инновационная модель развития межведомственного взаимодействия специалистов при организа¬ции комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в Красноярском крае. Описаны технологии межведомственного сотрудничества отечественных и зарубежных исследователей и практиков в раз¬витии идей помощи людям с аутизмом, а также опыт развития родительских инициатив, формирования научно-ис¬следовательских направлений и системы подготовки профессиональных кадров для работы с детьми и взрослыми с аутизмом. Результаты работы реализуются в научно-исследовательских, образовательных и социальных проектах, способствующих формированию и укреплению системы помощи лицам с аутизмом.
Беляева О.Л., Лёвина Е.Ю., Мозякова Е.Ю., Реди Е.В., Гох А.Ф., Мамаева
А.В. / отв. ред. Черенева Е.А. Образование лиц с ограниченными
возможностями здоровья: проблемы и решения современности. Красноярск:
КГПУ им. В.П. Астафьева. 2015. 172 с.
Беляева О.Л., Философ М.Г., Черенёва Е.А., Юкина Т.Л. Организация
инклюзивного образования детей с расстройствами аутистического спектра.
Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева. 2016. 127 с.
Богдашина О., Черенёва Е.А., Шилов С.Н. Реализация дистанционного
проекта постдипломного образования в вузе // Профессиональное образование в
России и за рубежом. 2012. № 4 (8). С. 100—103.
Богдашина Ольга. Расстройства аутистического спектра: введение в
аутизм. Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева. 2012. 320 с.
Богдашина Ольга. Сенсорно-перцептивные проблемы при аутизме.
Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева. 2014. 240 с.
Галочкина Т.Ю., Баранова И.О., Веретнова О.Д., Кузьмина Т.С., Грачева
Л.И., Доронина И.Н. / отв. ред. Е.А. Черенёва. Психолого-педагогические
технологии обучения детей с расстройствами аутистического спектра. Красноярск:
КГПУ им. В.П. Астафьева. 2015. 180 с.
Галочкина Т.Ю., Черенёва Е.А. Опыт внедрения и апробации ФГОС для
обучающихся с РАС [Электронный ресурс] // Сибирский вестник специального
образования. 2016. № 1—2 (16—17) // URL: http://sibsedu.
kspu.ru/upl/03-2016/vestnik_1-2(16-17)_2016.pdf.pdf (дата обращения: 10.09.
2015).
Гох А.Ф. Становление и перспективы профессионального сообщества
«Докса», Красноярский край [Электронный ресурс] // Сибирский вестник
специального образования. 2016. №№ 1—2 (16—17). //URL: http://sibsedu.kspu.ru/
upl/03-2016/vestnik_1-2(16-17)_2016.pdf.pdf (дата обращения: 19.10. 2015).
Комплексное сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра /
сборник научно-практических материалов VIII Международной научно-практической
конференции: [электронное издание] / отв. ред. Черенева Е.А. Красноярск:
КГПУ им. В.П. Астафьева. 2015. 280 с.
Мамаева А.В., Беляева О.Л., Пилипчевская Н.В., Петропавловская Н.В. /
отв. ред.Е.А. Черенева. Тьютор в современной школе: сопровождение особого
ребенка. Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева. 2015. 220 с.
Черенева Е.А. Организация и содержание реализации онлайн курса в
системе постдипломного образования / в сб.: Развитие непрерывного образования
// Материалы IV Международной научно-практической конференции в рамках
научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и
перспективы развития», посвященного 80-летию КГПУ им. В.П. Астафьева, г.
Красноярск, 23—25 ноября 2013 г.). Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2013.
С. 267—270.