Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 6876Ключевые слова 16201 АвторамИздателямRSS RSS
РИНЦ ВИНИТИ EBSCO DOAJ
CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/autdd

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Формирование эмоционально-оценочной лексики у дошкольников высокофункциональных групп с РАС 196

Самойлова В.М., психолог Экспериментального центра социальной помощи детям и подросткам при Московском департаменте образования
Костенкова Ю.А., кандидат педагогических наук, Заведующая кафедрой специального (дефектологического) образования Московского городского психолого-педагогического университета, julikos@mail.ru
Лобачева Е.К., старший преподаватель , кафедра логопедии факультета логопе¬дии Образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский психолого-социальный университет», Москва, Россия, e.k.lobacheva@yandex.ru

Аннотация

Ограниченное употребление эмоционально-оценочной лексики говорящих детей с расстройствами аутистического спектра свидетельствует о недостаточном понимании и усвоении ими моральных норм общества, так как слова определяют представление о предметах и явлениях, их обозначающих. Адекватное понимание эмоционально-оценочных слов и правильное их использование в речи детей, имеющих расстройства аутистического спектра, важны для их адаптации и социализации в условиях современного социума. На материале проведенного в Центре лечебной педагогики в Москве обучаю¬щего эксперимента авторы раскрывают особенности работы по формированию эмоционально-оценоч¬ной лексики у старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра. Подробно описаны методы, приемы и условия коррекционной и абилитационной работы с 14-ю детьми на каждом этапе. Приводятся конкретные практические материалы и рекомендации по формированию эмоционально-оценочной лексики.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Аутизм: возраcтные оcобенноcти и пcихологическая помощь: методическое поcобие для воcпитателей, педагогов, пcихологов и дефектологов дошкольных и школьных общеобразова­тельных и cпециализированных (корректирующих) учреждений / Никольcкая О.C., Баенcкая Е.Р., Либлинг М.М., Коcтин И.А., Веденина М.Ю., Аршатcкий А.В., Аршатcкая О.С. М.: Поли­граф Cервиc, 2003.
  2. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных дей­ствий // Исследования мышления в советской психологии. М.: Наука, 1966. С. 236—277.
  3. Гилберг К., Питерс Т. Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие: Книга для педагогов- дефектологов / Пер. с англ. О.В. Деряевой. Под науч. ред. Л.M. Шипицыной; Д.Н. Исаева. М.: Владос, 2002.
  4. Кондратенко И.Ю. Особенности овладения эмоциональной лексикой детьми старшего дошколь­ного возраста с ОНР // Дефектология. 2002. № 6. С. 51—59.
  5. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. Ростов н/Д: Феникс, 2004.
  6. Методика учебно-воспитательной работы в центре коррекционно-развивающего обучения и ре­абилитации: учебно-методическое пособие / М. Вентланд, С.Е. Гайдукевич, Т.В. Горудко и др. Под науч. ред. С.Е. Гайдукевич. Минск: БГПУ, 2009.
  7. Морозов С.А. Детский аутизм и основы его коррекции (материалы к спецкурсу). М.: СигналЪ, 2002.
  8. Морозова С.С. Развитие речи у аутичных детей в рамках поведенческой терапии. Аутизм: Мето­дические рекомендации по коррекционной работе / Под ред. С.А. Морозова. М., 2002. С. 120— 151.
  9. Нищева Н.В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи. СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
  10. Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей. М.: Теревинф, 2003.
  11. Стаценко А.С. Эмоционально-оценочная лексика как средство речевой интенции. М.: Прометей, 2011.
  12. Ульянова Р.К. Проблемы коррекционной работы с аутичными детьми // Педагогический поиск. 1999. № 9. С. 11—29.
  13. Хаустов А.В. Основные этапы и особенности развития игровой деятельности в норме и при аутистических нарушениях // Аутизм и нарушения развития. 2004. № 3. С. 18—24.
  14. Шоплер Э., Ланзинд М., Ватерс Л. Поддержка аутичных детей. Сборник упражнений для специ­алистов и родителей. Минск: БелАПДИ, 1997.
  15. Янушко E.A. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, раз­витие речи, психотерапия. М.: Теревинф, 2004.
  16.  Яшина В.И., Ставцева Е.А. Овладение эмоционально-оценочной лексикой старшими дошколь­никами. М.: Прометей, 2016.
  17. Богуш А.М. Теорія і методика розвитку мовлення дітей раннього віку. Навчальний посібник. Київ: Видавничий Дім «Слово», 2003.
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика