Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 7058Ключевые слова 17026 АвторамИздателямRSS RSS
РИНЦ ВИНИТИ EBSCO DOAJ
CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/autdd

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с РАС 976

Семаго Н.Я., кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории психологических проблем детей с ограниченными возможностями адаптации Московского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, nmsemago@mail.ru
Соломахина Е.А., педагог-дефектолог ЦПМСС "Зеленая ветка", г. Москва, Москва, Россия, solomonhelp@rambler.ru

Аннотация

В статье рассматриваются основные проблемы, возникающие при обучении и адаптации в среде сверстников детей школьного возраста с расстройствами аутистического спектра. Обосновывается необходимость длительного психолого-педагогического сопровождения аутичного ребенка в образовательной организации. Перечислены основные задачи деятельности специалистов сопровождения — психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, тьютора, социального педагога и координатора по инклюзии (методиста), создающих условия и сопровождающих процесс образования детей с аутистическими расстройствами.

Ссылка для цитирования

Литература

 

  1. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании ребенка с особенностями эмоционального развития // Аль­манах Института коррекционной педагогики РАО. 2000. Вып. 2.
  2. Башина В.М., Симашкова Н.В. Особенности речевых расстройств у больных с ранним детским аутизмом эндогенного генеза // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова, 1990. № 8.С. 60—65.
  3. Дмитриева Т.П. Организация деятельности координатора по инклюзии в образовательном уч­реждении. М.: Центр «Школьная книга», 2010. Серия «Инклюзивное образование». Вып. 3.
  4. Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р. Необходимы общие усилия // Дети с наруше­ниями общения: ранний детский аутизм. М.: Просвещение, 1989.
  5. Лебединский В.В. Классификация психического дизонтогенеза // Нарушения психического раз­вития у детей. М.: МГУ, 1985.
  6. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение. Серия «Особый ребенок». М.: Теревинф, 2005. 220 с.
  7. Никольская О., Фомина Т., Цыпотан С. Ребенок с аутизмом в обычной школе. М.: Чистые пруды, 2006.
  8. Никольская О.С. Трудности школьной адаптации детей с аутизмом // Особый ребенок: исследо­вания и опыт помощи. М.: Центр лечебной педагогики; Теревинф, 1998. Вып. 1.
  9. Семаго Н.Я. Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ. М.: Центр «Школьная книга», 2010. Серия «Инклюзивное образование». Вып. 2.
  10. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Типология отклоняющегося развития. Модель анализа и ее использо­вание в практической деятельности. М.: Генезис, 2011.
  11. Шоплер Э., Ланзинд M., Ватерc Л. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей. Сб. упражнений для специалистов и родителей. Минск: БелАПДИ «Открытые двери», 1997.
Статьи по теме:
Книги по теме
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика