Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 6956Ключевые слова 16548 АвторамИздателямRSS RSS
РИНЦ ВИНИТИ EBSCO DOAJ
CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/autdd

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

О ранней помощи детям и их семьям 134

Ермолаева Е.Е., руководитель образовательного направления , АНО дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства», Санкт-Петербург, Россия, evgeniya4@yandex.ru
Казьмин А.М., кандидат медицинских наук, заведующий кафедрой клинической психологии раннего детства, профессор кафедры, куратор учебного центра специализации клинической психологии раннего детства, факультет клинической и специальной психологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный пси¬холого-педагогический университет», Москва, Россия, mgppukprd@gmail.com
Мухамедрахимов Р.Ж., доктор психологических наук, заведующий кафедрой социальной адаптации и психологической коррекции личности СПбГУ, Санкт-Петербург, Россия
Самарина Л.В., директор, АНО дополнитель¬ного профессионального образования «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства», Санкт-Петербург, Россия, larissa@yandex.ru

Аннотация

В последние 40 лет в мире активно развивается помощь детям в возрасте от рождения до 3-х лет, имеющим нарушения развития, ограничения жизнедеятельности или имеющим риск развития нарушений. Такая технология оказания помощи маленьким детям и их семьям носит название «раннее вмешательство». Уже более 25 лет в России внедряются программы поддержки семей и маленьких детей по раннему вмешатель¬ству, при этом в нашей стране для обозначения данного вида помощи принят термин «ранняя помощь». Рассмотрены основные определения, используемые для описания технологии, методологические основы и принципы ранней помощи, организационные основы реализации ранней помощи.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Банди А., Лейн Ш., Мюррей Э. Сенсорная интеграция. Теория и практика. М.: Теревинф, 2017.
  2. Казьмин А.М. Участие: теоретические аспекты и оценка в практике ранней помощи [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология, 2015. Т. 4. № 2. С. 115—127. URL: http:// psyjournals.ru/psyclin/2015/n2/Kazmin.shtml (дата обращения: 21.05.2017).
  3. Клочкова Е.В. Введение в физическую терапию: реабилитация детей с церебральным параличом и другими двигательными нарушениями неврологической природы. М.: Теревинф, 2014. 288 с.
  4. Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года: утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № 1839-р. URL: http:// government.ru/media/files/ 7NZ6EKa6SOcLcCCQbyMRXHsdcTmR9lki.pdf (дата обращения: 14.05.2017).
  5. Мухамедрахимов Р.Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие. СПб.: Издательство СПбГУ, 1999. 285 с.
  6. Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 года № 2723-р. URL: http://docs.cntd.ru/document/420386593 (дата обращения: 14.05.2017).
  7. Стандартные требования к организации деятельности службы раннего вмешательства / Аксенова О.Ж., Баранова Н.Ю., Емец М.М., Самарина Л.В. СПб.: Тасис, 2013.
  8. Служба раннего вмешательства: Методические рекомендации для практической работы с детьми в службе ранней помощи. 2-е изд., дополн. / Л.В. Блохина, С.В. Калинина, Н.И. Морозова, Л.В. Самарина, Т.И. Сивухина, И.И. Торопова. М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2010.
  9. Течнер С., Мартинсен Х. Введение в альтернативную коммуникацию: жесты и графические символы для людей с двигательными и интеллектуальными нарушениями, а также с расстройствами аутистического спектра. М.: Теревинф, 2014. 423 с.
  10. Ainsworth M.D.S. et al. Patterns of attachment: A psychological study of the Strange Situation. NJ: Erlbaum, 1978. 183 p.
  11. Ballew J., Mink G. Case management in the human services. Springfield, IL: Charles C. Thomas, Publisher, 1986.
  12. Björck-Åkesson E. et al. The International Classification of Functioning, Disability and Health and the version for children and youth as a tool in child habilitation/early childhood intervention — Feasibility and usefulness as a common language and frame for practice. Disability and Rehabilitation, 2010. 32 (S1). P. 125—138.
  13. Bobath B., Bobath K. The Neuro-Developmental Treatment. In: Scrutton D. et al., 1984. Management of the Motor Disorders of Children with Cerebral Palsy. Clinics in Developmental Medicine 90, Spastics International Medical Publications, Oxford. P. 6—1.
  14. Bowlby J. Attachment and loss: Volume 1 Attachment. ¾ NY: Tavistock Institute of Human Relations, 1969/1982. 402 p.
  15. Brazelton T.B., Cramer B.G. The earliest relationship. Parents, infants and the drama of early attachment. London, 1991.
  16. Brouwers N. (2014). Structural challenges to implementation of early intervention of the bio-psychosocial model. International Journal of Disability Management, 9. doi:10.1017/idm.2014.65
  17. Engel G.L. The clinical application of the biopsychosocial model / G.L. Engel // American Journal of Psychiatry. 1980. Vol. 137
  18. Guralnick M.J. (2005). Inclusion as a core principle in the early intervention system. In M. J. Guralnick (Ed.) The developmental systems approach to early intervention. P. 59—69. Baltimore: Brookes.
  19. Jane Case-Smith, Jane Clifford. Occupational Therapy for Children, Mosby Elsevier, 2010.
  20. Spitz R.A. Hospitalism: An inquiry into genesis of psychiatric conditions in early childhood // Psychoanalytic Study of the Child, 1945. Vol. 1. P. 53—74.
  21. 1The St. Petersburg — USA Orphanage Research Team The effects of early social-emotional and relationship experience on the development of young orphanage children // Monographs of the Society for Research in Child Development, 2008. Vol. 73. 300 p.
  22. Van IJzendoorn M.H. et al. Children in Institutional Care: Delayed Development and resilience // Monographs of the Society for Research in Child Development, 2011. Vol. 76 (4). P. 8—30.
  23. Warren S.F., Bambara L.M. An experimental analysis of milieu language intervention: Teaching the action-object form. Journal of Speech and Hearing Disorders, 1989. 54. 448—461.
  24. Warren S.F. et al. Responsivity education / prelinguistic milieu teaching. In R.J. McCauley, M. Fey (Eds.) / Treatment of language disorders in children, 2006. P. 47—75. Baltimore: Brookes.
  25. Zeanah C.H. et al. and the BEIP Core Group Attachment in institutionalized and community children in Romania // Child Development, 2005. V. 76. P. 1015—1028.
  26. McWilliam R. Routines-Based Early Intervention: Supporting Young Children and Their Families. Brookes Publishing; 1 edition, 2010.
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика