Иллюзии инклюзии: типичные ошибки родителей детей с РАС Из опыта инклюзивной школы

2710

Аннотация

Несмотря на очень большую мотивацию родителей отдавать детей с аутистическими нарушениями в инклюзивные образовательные организации, их неготовность к реальной инклюзии мешает конструктивному взаимодействию со школой. Между тем налаженное эффективное взаимодействие между шко¬лой и родителями — один из основных факторов успешности инклюзивного обучения. Такое взаимодействие обеспечивает служба психолого-педагогического сопровождения школы. Многолетний опыт работы специалистов инклюзивной гимназии № 1540 позволил провести анализ ошибочных представ¬лений родителей, имеющих детей с расстройствами аутистического спектра, об инклюзивном образова¬нии. Описаны типичные ошибки родителей и подчеркивается необходимость грамотного планирования будущего ребенка, включая развитие эмоционального интеллекта.

Общая информация

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра, инклюзивная школа, психолого-педагогическая служба, взаимодействие, эмоциональный интеллект

Рубрика издания: Мнение эксперта

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2017150306

Для цитаты: Хотылева Т.Ю., Розенблюм С.А. Иллюзии инклюзии: типичные ошибки родителей детей с РАС Из опыта инклюзивной школы // Аутизм и нарушения развития. 2017. Том 15. № 3. С. 48–53. DOI: 10.17759/autdd.2017150306

Информация об авторах

Хотылева Татьяна Юрьевна, кандидат педагогических наук, Директор, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа №1540, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3283-5873, e-mail: th@ort.ru

Розенблюм Софья Александровна, координатор инклюзивного образования, гимназия № 1540, Москва, Россия, e-mail: s.a.rosenblum@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 4938
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 11

Скачиваний

Всего: 2710
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 4