Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 86Рубрики 51Авторы 7385Ключевые слова 17765 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
РИНЦ ВИНИТИ EBSCO DOAJ
CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/autdd

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Доступная среда и инклюзивный парк для досуга людей с ОВЗ 206

Афонина М.А., педагог и актер, Интегрированный театр-студии «КРУГ II», Москва, Россия, afonina.m.a@gmail.com
Петрова Л.В., профессор кафедры архитектуры, ФГБОУ ВПО «Государственный университет по землеустройству», Москва, Россия, ms.petrovalora@yandex.ru
Осипова Е.А., клинический психолог, методист, ведущий специалист, Интегрированный театр-студия «КРУГ II», Москва, Россия, retro.leto@gmail.com

Аннотация

В настоящее время много внимания уделяется адаптации среды к потребностям людей с ограниченными возможностями здоровья. Комплексный подход к решению проблем интеграции детей и взрослых с ограничениями, наряду со многими факторами, предполагает также и организацию доступных форм досуга. Вопросы организации среды и расширения возможностей проведения досуга решают и ландшафтные архитекторы. До сих пор задачи организации доступной среды частично удавалось реализовать в отношении людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. В статье раскрывается понятие «инклюзивный парк», описаны задачи, которые ставили перед собой создатели при его организации для людей с ограниченными возможностями здоровья разных категорий, в том числе для людей с ментальной инвалидностью и с расстройствами аутистического спектра.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Айрес Э.Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития / Э.Дж. Айрес (пер. с англ. Юлии Даре). 5-е изд. М.: Теревинф, 2017. 272 с.
  2. Банди А. Сенсорная интеграция: теория и практика /Анита Банди, Шелли Лейн. Элизабет Мюррей (пер. с англ. и науч. ред. Д.В. Ермолаева). М.: Теревинф, 2017. 768 с.
  3. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011—2020 годы. [Электронный ресурс]. URL: http://www.zhit-vmeste.ru/ (дата обращения: 22.01.2018).
  4. Играем вместе: инклюзивные детские площадки в Москве // Электронный журнал о благотворительности «Филантроп» [Электронный ресурс]. URL: http://philanthropy.ru/analysis/2017/09/06/54169/ (дата обращения: 22.01.2018).
  5. Инклюзивная детская игровая площадка открылась на ВДНХ в Москве // Информационное агентство ТАСС [Электронный ресурс]: http://tass.ru/moskva/3660416 (дата обращения: 12.12.2017).
  6. Каспер Н.В. Архитектурно-пространственная среда учреждений ранней помощи детям / Н.В. Каспер // Актуальные вопросы науки и техники / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 2. Самара, 2015. С. 95—99.
  7. Каспер Н.В. Сенсорный сад как архитектурно-ландшафтная среда абилитации детей раннего возраста // Научно-педагогическое и культурное наследие российской межевой школы: сборник научных трудов по итогам Всероссийской научно-практической конференции ученых и специалистов, преподавателей и сотрудников вузов, аспирантов и студентов с международными участниками. М., ГУЗ, 2016.
  8. Никитина Е.Н. Благотворительный фонд садовой терапии и создания развивающей экосреды для детей, пожилых людей и людей с ограниченными возможностями «Сад в городе» [Электронный ресурс]: http://www.sadvgorode.ru/ (дата обращения: 13.12.2017).
  9. Парки и площадки: Фонд помощи детям «Обнаженные сердца» [Электронный ресурс]: Режим доступа: www.nakedheart.org (дата обращения: 10.12.2017).
  10. Постановление правительства Российской Федерации «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы». URL: http://base.garant.ru/71265834/ М., 2016. 8 с. (дата обращения: 10.12.2017).
  11. СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001. М.: Минстрой России, 2017. 41 с. URL: http://docs.cntd.ru/document/456033921 (дата обращения: 10.12.2017)
  12. Томашова О.В. Мир в прикосновении. В Смоленске открылся первый в регионе сенсорный сад / О.В. Томашова: ЗАО «Аргументы и Факты» [Электронный ресурс]. URL: http://www.smol.aif.ru/society/education/1201155 (дата обращения: 12.12.2017).
  13. Ярская В.Н. Инклюзия — новый код социального равенства / В.Н. Ярская // Образование для всех: политика и практика инклюзии. Сборник научных статей и научно-методических материалов. Саратов: Научная книга, 2008.
  14. Most Impressive Accessible and Inclusive Playgrounds // Special education degree [Электронный ресурс] https://www.special-education-degree.net (дата обращения: 9.12.2017).
  15. Playground Overview // Landscape Structures [Электронный ресурс]. URL: https://www.playlsi.com/en/commercial-playground-equipment/playgrounds/sepulveda-recreation-center/ (дата обращения: 9.12.2017).
Книги по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Индекс цитирования Яндекс.Метрика