Средовой подход в работе с особым ребенком: установление контакта и вовлечение во взаимодействие на музыкальных занятиях*

924

Аннотация

Описаны фрагменты групповых и индивидуальных музыкальных занятий с детьми, имеющими особенности развития эмоционально-волевой сферы, в московском Центре лечебной педагогики. Для преодоления трудностей адаптации, установления контакта с детьми и вовлечения их в игровое взаимодействие используется средовой подход, лежащий в основе работы специалистов центра. Рассмотрены пространственно-временные и эмоциональные характеристики терапевтической среды, а также ее смысловое наполнение. Приведены примеры, описаны практические приемы, способы и средства работы, выработанные на основании многолетнего педагогического опыта автора.

Общая информация

* Материал подготовлен в рамках проекта «Особые дети — счастливые семьи» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Цель проекта: комплексная психолого-педагогическая поддержка семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейно- го воспитания, их социализации, интеграции в общество.

Ключевые слова: средовой подход, эмоциональное развитие, адаптация, музыкальное занятие, терапевтическая среда

Рубрика издания: Модели организации комплексной помощи

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/autdd.2018160301

Для цитаты: Константинова И.С. Средовой подход в работе с особым ребенком: установление контакта и вовлечение во взаимодействие на музыкальных занятиях // Аутизм и нарушения развития. 2018. Том 16. № 3. С. 3–16. DOI: 10.17759/autdd.2018160301

Литература

  1. Баенская Е.Р., Никольская О.С., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. Изд. 8-е. М.: Теревинф, 2014. 288 с.
  2. Бондарь Т.А., Захарова И.Ю., Константинова И.С. ,Посицельская М.А., Яремчук М.В. Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе. М. : Теревинф, 2011. 280 с.
  3. Ермолаев Д.В., Захарова И.Ю. Средовой подход в работе с детьми с нарушениями развития эмоционально-волевой сферы // Особый ребенок. Исследования и опыт помощи. Вып. 5. М.: Теревинф, 2006. С. 9—33.
  4. Константинова И.С. Музыкальные занятия с особым ребенком. Взгляд нейропсихолога. М.: Теревинф, 2013. 352 с.

Информация об авторах

Константинова Ирина Сергеевна, кандидат психологических наук, психолог, Региональная благотворительная общественная организация "Центр лечебной педагогики", Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8860-3268, e-mail: irakonst@ccp.org.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1888
В прошлом месяце: 12
В текущем месяце: 6

Скачиваний

Всего: 924
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 2