Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

39 место — направление «Психология»

0,344 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,771 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Применение метода «Когнитивный карман» в обучении детей с РАС 575

Заварзина-Мэмми Е.Г., кандидат биологических наук, специалист по FC, писатель, переводчик, фрилансер, Париж, Франция, lizamemmi@gmail.com

Аннотация

Дается описание авторского метода «Когнитивный карман», предназначенного в первую очередь для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра и предполагающего, как правило, индивидуальные занятия с ребенком кого-то из родителей или тьютора. Использование метода позволяет наладить слуховое восприятие, соответственно — понимание устной речи, а также обучать чтению, а в дальнейшем — дать подопечным образование и способ коммуникации. Метод можно применять в работе и с обычными детьми и взрослыми как в домашних условиях, так и в кабинете у специалиста, в том числе и в группе. Параллельно с решением основных задач, связанных со слуховым восприятием, метод «Когнитивный карман» помогает в тренировке внимания, памяти (в том числе, моторной), зрения (глубины резкости, глазного контроля действий рук), координации, мелкой моторики, осязания, моторного планирования.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Доман Г., Доман Дж. Как научить своего малыша читать. Riga: Vindex, 2008.
  2. Заварзина-Мэмми Е.Г. Приключения другого мальчика. Аутизм и не только. М.: Corpus, 2014.
  3. Кроссли Р. Безмолвные. М.: Никея, 2018.
  4. Biklen D., Attfield R., Bissonette L. et al. Autism and the myth of the person alone. New York University, 2005.
  5. Сrossley R. Facilitated Communication Training. Teachers College Press. NY, 1994.
  6. Delacato C. The Ultimate Stranger (The Autistic Child) // Doubleday & Co, Garden City, NY, 1974.
  7. Iversen P. The Informative Pointing Method, 2007. [электронный ресурс]. URL: https://www. strangeson.com. (дата обращения: 9.12.2018). 2007.
  8. Grandin T. Thinking in pictures // Vintage books. NY, 2006.
  9. Mukopadhyay S. Rapid Prompting Method. Denver: Outskirt press, 2008.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика