Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

44 место — направление «Психология»

0,294 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,771 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Аутизм и нарушения развития

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1994-1617

ISSN (online): 2413-4317

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/autdd

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2003 года

Периодичность: 4 номера в год

Язык журнала: Русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Почему так важен процесс для специалиста DIRFloortime 207

Найдина И.В. , клинический психолог, эксперт DIRFloortime®, Президент, Ассоциация специалистов ДИРФлортайм, Москва, Россия, inaidina@gmail.com

Аннотация

DIRFloortime® — это развивающий, учитывающий индивидуальные особенности ребенка и взрослого терапевтический подход, базирующийся на установлении эмоционально наполненных отношений, который успешно применяется также для помощи в развитии детей с расстройствами аутистического спектра. Предлагаются размышления эксперта DIRFloortime® о важности процесса взаимодействия взрослого и ребенка во время занятий и в повседневной жизни. Рассмотрены основные стратегии в подходе DIRFloortime — следование и озадачивание. Раскрыто понятие коммуникативного цикла, а также свойства процесса взаимодействия: темп, ритм, длительность, интенсивность и содержание. Для ребенка с расстройством аутистического спектра, который испытывает сложности в коммуникации, процесс взаимодействия необходимо выстраивать таким образом, чтобы он мог вовлекаться и оставаться в этом процессе как можно дольше с радостью и удовольствием. Ребенок должен чувствовать себя успешным и важным человеком для взрослых, которые помогают ему развиваться. И тогда он справится со своими страхами, робостью, со сложностями восприятия и движения и сможет развиваться наиболее гармонично. Поэтому особенную важность создатели и специалисты подхода DIRFloortime уделяют процессу взаимодействия.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. М.: Юрайт, 2016. 359 с. Серия «Антология мысли».
  2. Гринспен С. На ты с аутизмом: использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления / С. Гринспен, С. Уидер. М.: Теревинф, 2013. 512 с.
  3. Егорова Т.В. Словарь иностранных слов современного русского языка. 100 000 слов и выражений. М.: Аделант, 2014.
  4. Greenspan S.I., Wieder S. Developmental patterns and outcomes in infants and children with disorders in relating and communicating: A chart review of 200 cases of children with autism spectrum diagnoses. Journal of Developmental and Learning Disorders, 1997, 1, 87—141.
  5. Greenspan S.I., Wieder S. Engaging autism: Using the Floortime approach to help children relate, communicate, and think. Cambridge, MA, US: Da Capo Press, 2006.
  6. Greenspan S.I., Shanker S.G. The First Idea: How Symbols, Language, and Intelligence Evolved from Early Primates to Modern Humans. Da Capo Press, 2004.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика