Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

3 место — направление «Психология»

2,019 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,829 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Современная зарубежная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-4977

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/jmfp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: ежеквартально

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Система оказания кризисной психологической помощи субъектам образовательной среды в США (обзор исследований за последнюю декаду) 1184

Павлова Т.С., кандидат психологических наук, научный сотрудник НИЛ «Научно-методическое обеспечение экстренной психологической помощи» Центра экстренной психологической помощи, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, darzo@yandex.ru

Аннотация

Рассмотрены стратегии оказания кризисной психологической помощи в США в хронологическом порядке: подготовка к кризисным ситуациям в образовательных учреждениях (школьные кризисные планы), непосредственное реагирование на кризис (психологическая первая помощь), работа с психотравмой.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

На настоящий момент в рамках школы основным инструментом подготовки к кризисным ситуациям являются школьные кризисные планы. Как минимум в 39 американских штатах изданы законы, регулирующие деятельность школ по антикризисному планированию, существует ряд организаций, осуществляющих методическую и организационную поддержку школам по теме кризисного планирования и реагирования, а именно: Национальная ассоциация школьных психологов (National Association of School Psychologists, NASP), Национальный центр помощи при школьных кризисах и утратах при детском госпитале медицинского центра Цинциннати (the National Center for School Crisis and Bereavement at Cincinnati Children's Hospital Medical Center), Министерства образования и Национальной безопасности США (the U. S. Departments of Education and Homeland Security).

За последние несколько лет был проведён ряд исследований, оценивших реальное внедрение кризисных планов в школы различных штатов и их готовность к экстренному реагированию.

Литература
  1. Annandale D.O. States' school crisis planning materials: an analysis of cross-cultural considerations and sensitivity to student diversity // Brigham Young University. Dept. of Counseling Psychology and Special Education, ProQuest Dissertations and Theses. 2006.
  2. Ayalon O. Healing trauma with metaphoric cards // Therapy today. 2007. Sep. P. 22-24.
  3. Ayalon O. «B.A.S.I.C.-Ph» Creative methods in post tsunami training of helpers in Thailand // Journal of Experiential Psychology. 2007. Vol. 37. P. 19-23.
  4. Benish S.G., Imel Z.E., Wampold B.E. The relative efficacy of bona fide psychotherapies for treating posttraumatic stress disorder: A meta-analysis of direct comparisons // Clinical Psychology Review. 2008. Vol. 8. P. 746-758.
  5. Carroll J.C. Crisis awareness and response: what school leaders need to know in the event of a terrorist attack // Pepperdine University, ProQuest Dissertations and Theses. 2008.
  6. Cerfolio N.E. Multimodal Psychoanalytically Informed Aid Work with Children Traumatized by Chechen War // Journal of The American Academy of Psychoanalysis and Dynamic Psychiatry. 2009. Vol. 37. № 4. P. 587-603.
  7. Ehlers A., Bisson J., Clark B.M., Creamer M., Pilling S., Richards D., Schnurr P.P., Turner S., Yule W. Do all psychological treatments really work the same in posttraumatic stress disorder? // Clinical Psychology. 2010. Vol. 30. P. 269-276.
  8. Everly G.S., Phillips S.B., Kane D., Feldman D. Introduction to and Overview of Group Psychological First Aid. // Brief Treatment and Crisis Intervention. 2006. Vol. 6. P. 130-136.
  9. Goldman S.B. Crisis planning in four Massachusetts public school districts: A case study. // ProQuest Dissertations and Theses. 2008.
  10. Graham B. Emergency operation preparedness in Texas public schools: A survey of administrator and teacher perceptions. // Ed. D., Lamar University - Beaumont, ProQuest Dissertations and Theses. 2009.
  11. Heath M.A., Ryan K., Dean B., Bingham R. History of school safety and psychological first aid for children // Brief Treatment and Crisis Intervention. 2007. Vol. 7. P. 206-223.
  12. Plummer C.A., Cain D.S., Fisher R.M., Bankston T.Q. Practice Challenges in Using Psychological First Aid in a Group Format with Children: A Pilot Study // Brief Treatment and Crisis Intervention. 2009. Vol. 8. P. 313-326.
  13. Reeves M.A., Brock S.E., Cowan K.C. Managing School Crisis: More than just response. // Principal Leadership. 2008. Vol. 8. № 9. P. 10-14.
  14. Rodenburg R., Benjamin A., de Roos C., Meijer A.M., Stams G.J. Efficacy of EMDR in children: A meta-analysis // Clinical Psychology Review. 2009. Vol. 29. P. 599-606.
  15. Sandoval J., Scott N., Padilla I. Crisis Counseling: An Overview // Psychology in the Schools. 2009. Vol. 46. № 3.
  16. Sarid O., Huss E. Trauma and acute stress disorder: A comparison between cognitive behavioral intervention and art therapy // The Arts in Psychotherapy. 2010. Vol. 37. P. 8-12.
  17. Stallard P. Psychological interventions for post-traumatic reactions in children and young people: A review of randomized controlled trials // Clinical Psychology Review. 2006. Vol. 26. P. 895-911.
  18. Talwar S. Accessing traumatic memory through art-making: An art therapy trauma protocol (ATTP) // The Arts in Psychotherapy. 2007. Vol. 34. P. 22-35.
  19. Uhernik J.A., Husson M.A. Psychological First Aid: An Evidence Informed Approach for acute Disaster Behavioral Health Response / In G.R. Walz, J.C. Bleuer, & R.K. Yep (Eds.) Compelling counseling interventions: VISTAS. 2009. P. 271-280.
  20. Wampold B.E., Imel Z.E., Laska K.M., Benish S., Miller S.D., Fluckiger K., Del Re, A.C., Baardseth T.P., Budge S. Determining what works in the treatment of PTSD // Clinical Psychology Review. 2010. Vol. 30. P. 923-933.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика