Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

3 место — направление «Психология»

2,019 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,829 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Современная зарубежная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-4977

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/jmfp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: ежеквартально

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Социальные исследования детей и молодежи 1233

Новикова Е.М., научный сотрудник, Информационно-аналитический отдел, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, novikovaem@mgppu.ru
Базина О.А., лаборант лаборатории мониторинговых исследований развития различных контингентов детей Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия

Аннотация

В статье представлены результаты зарубежных исследований, посвященных некоторым социальным проблемам детей и молодежи. Сделан акцент на обзоре методологических инноваций в сфере изучения детства и юношества. Затрагиваются вопросы статуса детства и задачи, связанные с вовлеченностью этой возрастной группы в социальные исследования. Выделены публикации, в которых анализировались проблемы образования и безопасности образовательной среды. Отдельно рассмотрены исследования, в которых изучалось влияние социальных факторов на жизненную траекторию, также уделено достаточно внимания проблемам безопасности школьной среды и насилию в подростковой среде.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Из сказанного следует, что существующий спектр проблем исследований детей и молодежи весьма многообразен. Несмотря на то что большое внимание уделяется проблеме образования детей и молодежи, смежные с ним проблемы также находятся в пристальном фокусе социальных исследователей: это и взаимодействие политики и науки (а именно пути принятия решений государственными деятелями и влияния ученых и исследователей на эти решения, в частности в социальных сферах, таких как образование), жилищные проблемы семей с подростками д.р.

Литература
  1. Shanahan S. Lost and Found [Электронный ресурс]: The Sociological Ambivalence Toward Childhood. // The Annual Review of Sociology. 2007. Vol. 33. P. 407–428. URL: http://www.annualreviews.org/doi/pdf/10.1146/annurev.soc.33.040406.131808.
  2. Rodgers D.M. Children as Social Movement Participants [Электронный ресурс] // Sociological Studies of Children and Youth. Vol. 11 / David A. Kinney, Katherine Brown Rosier (eds.) Bradford: Emerald Group Publishing Limited, 2005. P. 239–259. URL: http://www.emeraldinsight.com/books.htm?issn=1537-4661&volume=11&chapterid=1759740&show=abstract.
  3. Schoonmaker S. Kids in Context [Электронный ресурс]: The Sociological Study of Children and Childhoods  // Contemporary Sociology. 2006. Vol. 35. Iss. 6. Nov. P. 579–580. URL: http://search.proquest.com/docview/233582860/abstract/13161EE39077A8BF577/1?accountid=35419.
  4. Hagerman M.A. «I like being intervieeeeeeewed!» [Электронный ресурс]: Kids’ perspectives on participating in social research // Sociological Studies of Children and Youth. Vol. 13. Children and Youth Speak for Themselves / Heather Beth Johnson (eds.) Bradford: Emerald Group Publishing Limited, 2010. P. 61–105. URL: http://www.emeraldinsight.com/books.htm?issn=1537-4661&volume=13&chapterid=1846731.
  5. Fingerson L. ‘Yeah, Me Too!’ [Электронный ресурс]: Adolescent Talk Building in Group Interviews // Sociological Studies of Children and Youth. Vol. 11 / David A. Kinney, Katherine Brown Rosier (eds.) Bradford: Emerald Group Publishing Limited, 2005. P. 261–287. URL: http://www.emeraldinsight.com/books.htm?issn=1537-4661&volume=11&chapterid=1759741&show=abstract.
  6. Stoner J.B. Chapter 2. Qualitative research in education [Электронный ресурс]: Other methods of seeking knowledge // Advances in Special Education. Vol. 20. Current Issues and Trends in Special Education: Research, Technology, and Teacher Preparation / Festus E. Obiakor, Jeffrey P. Bakken, Anthony F. Rotatori (eds.) Bradford: Emerald Group Publishing Limited, 2010. P. 19–39. URL: http://www.emeraldinsight.com/books.htm?issn=0270-4013&volume=20&chapterid=1858440.
  7. Dabbs P. Factors affecting normative student transitions from elementary to middle school [Электронный ресурс] / The University of Texas at Dallas. Texas, 2008 // ProQuest Dissertations & Theses. URL: http://search.proquest.com/docview/304436088?accountid=35419.
  8. DeLuca S., Dayton E. Switching Social Contexts [Электронный ресурс]: The Effects of Housing Mobility and School Choice Programs on Youth Outcomes // The Annual Review of Sociology. 2009. Vol. 35. P. 457–491. URL: http://www.annualreviews.org/doi/pdf/10.1146/annurev-soc-070308-120032.
  9. Landorf H., Nevin A. Inclusive global education [Электронный ресурс]: Implications for social justice. // Journal of Educational Administration. 2007. Vol. 45. Iss. 6. P. 711–723. URL: http://www.emeraldinsight.com/journals.htm?issn=0957-8234&volume=45&issue=6&articleid=1630815.
  10. Perez B.F., Romo H.D. School Mobility, Social Capital, and Educational Experiences of Latino Foster Care Youth [Электронный ресурс] // Sociological Studies of Children and Youth. Vol. 14. The Well-Being, Peer Cultures and Rights of Children / Loretta E. Bass, David A. Kinney (eds.) Bradford: Emerald Group Publishing Limited, 2011. P. 27–49. URL: http://www.emeraldinsight.com/books.htm?issn=1537-4661&volume=14&chapterid=1941231&show=abstract.
  11. Potter D.J. How maltreatment matters [Электронный ресурс]: Effects of child maltreatment on academic performance // Sociological Studies of Children and Youth. Vol. 13. Children and Youth Speak for Themselves / Heather Beth Johnson (eds.) Bradford: Emerald Group Publishing Limited, 2010. P. 167–202. URL: http://www.emeraldinsight.com/books.htm?issn=1537-4661&volume=13&chapterid=1846734&show=abstract.
  12. Williams K. Youth Violence Prevention Comes of Age [Электронный ресурс]: Research, Training and Future Directions / K. Williams, L. Rivera, R. Neighbours, V. Reznik // The Annual Review of Public Health. 2007. Vol. 28. P. 195–211. URL: http://www.annualreviews.org/doi/pdf/10.1146/annurev.publhealth.28.021406.144111.
  13. Waldron L.M. The Messy Nature of Discipline and Zero Tolerance Policies: Negotiating Safe School Environments among Inconsistencies, Structural Constraints and the Complex Lives of Youth Age [Электронный ресурс] // Sociological Studies of Children and Youth. Vol. 11 / David A. Kinney, Katherine Brown Rosier (eds.) Bradford: Emerald Group Publishing Limited, 2005. P. 81–114. URL: http://www.emeraldinsight.com/books.htm?issn=1537-4661&volume=11&chapterid=1759735&show=abstract.
  14. William T., Gormley Jr. From Science to Policy in Early Childhood Education // Science. 2011. Vol. 333. № 6045. P. 978–981. URL: http://www.sciencemag.org/content/333/6045/978.abstract.
  15. Katunarića V. Building sociological knowledge within and across disciplinary boundaries: megalomania vs. modesty? // Innovation: The European Journal of Social Science Research. 2009. Vol. 22. Iss. 2. P. 201–217. URL: http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/13511610903075795#preview.
Книги по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика