Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 90Рубрики 51Авторы 7777Ключевые слова 18863 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ DOAJ

Современная зарубежная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-4977

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/jmfp

Издается с 2012 года

Периодичность: ежеквартально

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Проблема профессионального становления личности 2269

Пряжникова Е.Ю., доктор психологических наук, профессор кафедры педагогической психологии факультета «Психология образования» МГППУ, Москва, Россия, e-pryazhnikiva@yandex.ru
Егоренко Т.А., кандидат психологических наук, Доцент, кафедра Школьная психология факультета психологии образования ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, Egorenko_tatyana@mail.ru

Аннотация

В статье представлены современные подходы к проблеме профессионального становления лич-ости, проанализировано влияние профессиональной идентичности студентов на выбор ими учебной специальности, освещены аспекты образовательной среды, способствующие формированию у учащихся компетенций, связанных с выбором профессии, проанализирована реализация внутренних и внешних стремлений в жизни после обучения в колледже.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Одно из мнений авторов, проводивших исследования по вопросам профессиональной осведомленности, – дети в возрасте 3–5 лет обладают первичными знаниями о профессии,  способны понять существующий в профессиональной иерархии статус и провести различные представления о пригодности  профессий для них, хотя и часто  это основано на стереотипных представлениях и  ограниченном  объеме информации. Детство следует рассматривать как период активного участия в исследовании мира работы, начальной озабоченности по поводу будущего, представления о карьере,  принятия решений о выборе  профессии. Любопытство, фантазии, интересы, касающиеся профессионального развития,  принимают форму игры у детей. Игра –  это модель будущего поведения себя в работе, и отработка других социальных ролей. Исследования в данной области показывают, что многие дети в возрасте 10–12 лет систематически интересуются разными профессиями и задумываются о том, кем они хотят стать в будущем и чему им для этого надо научиться. У большинства перво-, третье-, пяти- и семиклассников уже есть представление о доступных для их возраста способах подработки, и к седьмому классу у детей уже формируются определённые профессиональные предпочтения, т. е. ассоциирование себя с какой-либо профессией. К седьмому классу 75 % детей уже подрабатывают где-либо (в качестве сиделок с детьми, уборщиков сада и т. д.)

Литература
  1. Smitina A. The link between vocational identity, study choice motivation and satisfaction with studies // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2010. Vol. 5. P. 1140–1145.
  2. Bryanta B.K., Zvonkovic A.M., Reynolds P. Parenting in relation to child and adolescent vocational development // Journal of Vocational Behavior. 2006. Vol. 69. P. 149–175.
  3. Barbuto J.E., Fritz S.M., Marx D. A. Field Examination of Two Measures of Work Motivation as Predictors of Leaders’ Influence Tactics // The Journal of Social Psychology. 2002. Vol. 142. № 5. P. 601–616.
  4. Beringsa D., de Fruyt F., Bouwen R. Work values and personality traits as predictors o enterprising and social vocational interests // Personality and Individual Differences. 2004. Vol. 36. Iss. 2. Jan. P. 349–364.
  5. Hartung P.J., Porfeli E.J., Vondracek F.W. Child vocational development: A review and reconsideration // Journal of Vocational Behavior. 2005. № 66. P. 385–419.
  6. Kuijpers M., Meijers F., Gundy C. The relationship between learning environment and career competencies of students in vocational education // Journal of Vocational Behavior. 2011. Vol. 78. Iss. 1. Febr. P. 21–30.
  7. Milne Р. Motivation, incentives and organizational Culture // Journal of knowledge management. 2007. Vol. 11. P. 28–38.
  8. Niemiec C.P., Ryan R.M., Deci E.L. The path taken: Consequences of attaining intrinsic and extrinsic aspirations in post-college life // Journal of Research in Personality. 2009. Vol. 43. Iss. 3. June. P. 291–306.
  9. Roca J.C., Gagne M. Understanding e-learning continuance intention in the workplace: A selfdetermination theory perspective // Computers in Human Behavior. 2008. Vol. 24. Iss. 4. July. P. 1585–1604.
  10. Savickas M.L. Life designing: A paradigm for career construction in the 21st century / M.L. Savickas, L. Nota, J. Rossier, J.-P. Dauwalder, M.E. Duarted, J. Guicharde, S. Soresib, R. van Esbroeckf, A.E.M. van Vianeng // Journal of Vocational Behavior. 2009. Vol. 75. Iss. 3. Dec. 2009. P. 239–250.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика