Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

3 место — направление «Психология»

2,019 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,829 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Современная зарубежная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-4977

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/jmfp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: ежеквартально

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Кросскультурные исследования в зарубежном дошкольном образовании 1233

Назранова Л.Ж., аспирант кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования, Московский психологический университет (ГБОУ ВПО МПУ), Москва, Россия, gingo07@mail.ru

Аннотация

Настоящая статья содержит теоретический обзор и анализ кросскультурных исследований, проведенных в области дошкольного образования за рубежом в последнее десятилетие. В статье представлены результаты исследований, направленных на оценку того, как воспринимают и оценивают расовые различия дети дошкольного возраста; какие этнокультурные и социокультурные условия влияют на формирование готовности детей к школе; по каким критериям оценивают эффективность дошкольного образования родители из разных этнокультур; какова специфика взаимодействия в различных культурах между воспитателем и воспитанником, матерью и ребенком; каковы проблемы и ресурсы адаптации детей-мигрантов в рамках мультикультурного образования. Поставленные проблемы и способы их анализа и решения позволят повысить уровень эффективности образовательного процесса в современных социокультурных условиях.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Ангархаева, Е.А. Этнокультурное образование как детерминант личностного развития учащихся. Дис. … канд. пед. наук. Иркутск, 2003. 165 с.
  2. Джуринский А.Н. Поликультурное воспитание в современном мире. М. : ТЦ Сфера, 2002. 310 с.
  3. Guerrero S. Preschool children’s understanding of racial cues in drawings and photographs / Silvia Guerrero, Ileana Enesco, Olivia Lago, Purificación Rodriguez // Cognitive Development. 2010. Vol. 25, Iss. 3, July–September. P. 79-89.
  4. Johnson De Feyter J., Winsler А. The early developmental competencies and school readiness of low-income, immigrant children: Influences of generation, race/ethnicity, and national origins // Early Childhood Research Quarterly. 2009. Vol. 24, Iss. 4. — Р. 411-431.
  5. Kinzler K.D., Spelkeb E.S. Do infants show social preferences for people differing in race? // Cognition. 2011. Vol. 119, № 1. P. 1-9.
  6. Liu J., Lynn R. Factor structure and sex differences on the Wechsler Preschool and Primary Scale of Intelligence in China, Japan and United States // Personality and Individual Differences. 2011. Vol. 50, № 8. P. 1222-1226.
  7. Milligan J.H. Effects of a preschool intervention on cognitive development among East-African preschool children: A flexibly time-coded growth model // Early Childhood Research Quarterly. 2011. Vol. 26. Р. 124-133.
  8. Sheridan S. A cross-cultural study of preschool quality in South Korea and Sweden: ECERS evaluations / Sonja Sheridan, Joanna Giota, You-Me Han, Jeong-Yoon Kwon // Early Childhood Research Quarterly. 2009. Vol. 24, Iss. 2. Р. 142-156.
  9. Tang S., Coley R.L., Votruba-Drzal E. Low-income families' selection of child care for their young children // Children and Youth Services Review. 2012. Vol. 34, Iss. 10, October. P. 2002-2011.
  10. Yen-Tzu Wu Maternal-reported behavioral and emotional problems in Taiwanese preschool children / Yen-Tzu Wu, Wei J. Chen, Wu-Shiun Hsieh, Pau-Chung Chen, Hua-Fang Liao, Yi-Ning Su, Suh-Fang Jeng // Research in Developmental Disabilities. 2012. Vol. 33, Iss. 3, May-June. Р. 866-873.
  11. Yamamoto Y. Li J. What makes a high-quality preschool? Similarities and differences between Chinese immigrant and European American parents’ views // Early Childhood Research Quarterly. 2012. Vol. 27, Iss. 2. P. 306-315.
  12. Zhang X. Parent — child and teacher — child relationships in Chinese preschoolers : the moderating role preschool experiences and the mediating role of social competence // Early Childhood Research Quarterly. 2011. Vol. 26, Iss. 2. P. 192-204.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика