Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

3 место — направление «Психология»

2,019 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,829 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Современная зарубежная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-4977

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/jmfp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: ежеквартально

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Роль социальной среды для учащихся с ограниченными возможностями здоровья 1137

Силантьева Т.А., лаборант-исследователь, Института проблем инклюзивного образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, tanyasilantieva@yandex.ru

Аннотация

В статье приводятся практики сопровождения инклюзивной среды, способствующие достижению основной цели инклюзивного образования — большего включения учеников с ограниченными возможностями здоровья в общество. Рассматриваются модели поддержки, подготавливающие переход в инклюзивный класс, способствующие успешной адаптации в классе и затрагивающие внеучебные отношения учеников, связанные с восприятием и принятием их другими людьми. Мы исследовали методологические основания инклюзивного образования, привлекая теоретические обоснования инклюзивной модели, и попытались проследить параллели зарубежных теорий с теорией советской культурно-исторической психологии.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: АСТ, 2010. 71 с.
  2. Личностные ресурсы преодоления затрудненных условий развития // Личностный потенциал: Структура и диагностика / Под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2011. 680 с.
  3. Bossaert G. Loneliness among students with special educational needs in mainstream seventh grade / G. Bossaert, H. Colpin, S.J. Pijl, K. Petry // Research in Developmental Disabilities. 2012. Vol. 33. P. 1888—1897.
  4. Claibornea L.B. White a Inclusion and mastery: variations on the theme of subjection / L.B. Claibornea, S. Cornforth, S.A. Davies, E.J. Milligan // Gender and Education. 2009. Vol. 21, Iss. 1, January. P. 47—61.
  5. Knestinga K., Hokansonb C., Waldronc N. Settling In: Facilitating the transition to an inclusive middle school for students with mild disabilities International Journal of Disability // Development and Education. 2008. Vol. 55, Iss. 3, September. P. 265—276.
  6. Molteni P. Our Autism World // Autism World Magazine. 2013. Vol. 13. P. 97—101.
  7. Molteni P., Guldberg K. Promoting multidisciplinary teamwork for autism: An English school experience // Italian Journal of Special Education for Inclusion. 2013. № 1. P. 83—94.
  8. Nirje B. The normalization principle and its human management implications // Changing patterns in residential services for the mentally retarded / R. Kugel, W. Wolfensberger (Eds.). Washington, DC: President's Commission on Mental Retardation, 1969. P. 179—195.
  9. Osborne P. Reed School factors associated with mainstream progress in secondary education for included pupils with Autism Spectrum Disorders Research // Autism Spectrum Disorders. 2011. № 5. P. 1253—1263.
  10. Renzaglia M. Promoting a Lifetime of Inclusion / Adelle Renzaglia, Meagan Karvonen, Erik Drasgow, and Craig C. Stoxen // Autism and Other Developmental Disabilities. 2003. Vol. 18, Iss. 3. P.140—149.
  11. Smith G.J., McDougall D., Edelen-Smith P. Behavioral Cusps: A Person-Centered Concept for Establishing Pivotal Individual, Family, and Community Behaviors and Repertoires // Autism and other developmental disabilities. 2006. Vol. 21, Iss. 4. P. 223—229.
  12. Stewart M., Barnfather A., Magill-Evans J., Ray L.N. Letourneau Brief report: An online support intervention: Perceptions of adolescents with physical disabilities // Journal of Adolescence. 2011. № 34. P. 795—800.
Книги по теме
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика