Обзор исследования С. Кифер и Э.М. Риан, посвящённого восприятию школьниками младшего подросткового возраста характеристик социальной успешности

1084

Аннотация

Данная обзорная статья освещает исследования американских ученных С. Кифер и Э. М. Риан, направленные на анализ восприятия учащимися различного рода характеристик, которые ассоциируется с социальным успехом. Данные исследования были опубликованы в 2011 году в Journal of Applied Development Psychology (№ 32, стр. 218—226) и до этого времени не были представлены на русском языке. Целью данной статьи является знакомство отечественных психологов с данными исследований восприятия американских школьников различных характеристик социального успеха в раннем подростковом периоде.

Общая информация

Ключевые слова: социальный успех, восприятие, подростковый возраст, учащиеся

Рубрика издания: Социальная психология

Тип материала: обзорная статья

Для цитаты: Волков А.А. Обзор исследования С. Кифер и Э.М. Риан, посвящённого восприятию школьниками младшего подросткового возраста характеристик социальной успешности [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2013. Том 2. № 4. С. 118–130. URL: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2013_n4/65500 (дата обращения: 28.03.2024)

Литература

  1. Bowker J.C. Behavioral changes predicting temporal changes in perceived popular status / J.C. Bowker, K.H. Rubin, A. Buskirk-Cohen, L. Rose-Krasnor, C. Booth-LaForce // Journal of Applied Developmental Psychology. 2010. Vol. 31, Iss. 2. P. 126—133.
  2. Brown B.B. Adolescents' relationships with peers // Handbook of adolescent psychology / R. Lerner, L. Steinberg (Eds.). New York, NY: Wiley, 2004. P. 363—394.
  3. Bukowski W.M., Sippola L.K., Newcomb A.F. Variations in patterns of attraction of same- and other-sex peers during early adolescence. Developmental Psychology. 2000. Vol. 36, Iss. 2. P. 147—154.
  4. Capehart J. Bullying is not a rite of passage [Electronic resource] // Washington Post. 2011. March 10. URL: http://voices.washingtonpost.com/postpartisan/2011/03/bullying_is_not_a_rite_of_pass.html (дата обращения: 15.10.2013).
  5. Card N.A. Direct and indirect aggression during childhood and adolescence: A meta-analytic review of gender differences, intercorrelations, and relations to maladjustment / N.A. Card, B.D. Stucky, G.M. Sawalani, T.D. Little // Child Development. 2008. Vol. 79, Iss. 5, P. 1185—1229.
  6. Charkes J.S., Ferry D. Cracking down on the cyberbully [Electronic resource] // New York Times. 2008. March 30. URL: http://www.nytimes.com/2008/03/30/nyregion/nyregionspecial2/30bullyingwe.html?scp=2&sq=Cracking+down+on+bullying&st=nyt (дата обращения: 15.10.2013).
  7. Cillessen A.H., Borch C. Developmental trajectories of adolescent popularity: A growth curve modeling analysis // Journal of Adolescence. 2006. Vol. 29, Iss. 6. P. 935—959.
  8. Cillessen A.H., Mayeux L. From censure to reinforcement: Developmental changes in the association between aggression and social status // Child Development. 2004. Vol. 75, Iss. 1. P. 147—163.
  9. Closson L.M. Status and gender differences in early adolescents' descriptions of popularity // Social Development. 2008. Vol. 18, Iss. 2. P. 412—426.
  10. Dolan D. How to be a popular teenager [Electronic resource] // New York Times. 2001. April 8. URL: http://www.nytimes.com/2001/04/08/magazine/08POPULAR.html (дата обращения: 15.10.2013).
  11. Fischler M.S. Confronting bullies who wound with words [Electronic resource] // New York Times. 2005. October 16. URL: http://www.nytimes.com/2005/10/16/nyregion/nyregionspecial2/16lijour.html?pagewanted=print (дата обращения: 15.10.2013).
  12. Hoff K.E. The association between high status positions and aggressive behavior in early adolescence / K.E. Hoff, M. Reese-Weber, W.J., J.W. Schneider // Journal of School Psychology. 2009. Vol. 47, Iss. 6. P. 395—426.
  13. Hu W. Gossip girls and boys get lessons in empathy [Electronic resource] // New York Times. 2009. April 4. URL: http://www.nytimes.com/2009/04/05/education/05empathy.html (дата обращения: 15.10.2013).
  14. Juvonen J., Ho A. Y. Social motives underlying antisocial behavior across middle school grades // Journal of Youth Adolescence. 2008. Vol. 37, Iss. 6. P. 747—756.
  15. Juvonen J. Focus on the wonder years: Challenges facing the American middle school / J. Juvonen, V. Le, T. Kaganoff, C. Augustine, L. Constant. Santa Monica, CA: Rand Corporation., 2004. 178 p.
  16. Kiefer S.M., Ryan A.M. Striving for social dominance over peers: The implications for academic adjustment during early adolescence // Journal of Educational Psychology. 2008. Vol. 100. P. 417—428.
  17. Klass P. At last, facing down bullies (and their enablers) [Electronic resource] // New York Times. 2009. June 8. URL: http://www.nytimes.com/2009/06/09/health/09klas.html?_r=1&emc=eta1 (дата обращения: 15.10.2013).
  18. LaFontana K.M., Cillessen A.H.N. Children's perceptions of popular and unpopular peers: A multimethod assessment // Developmental Psychology. 2002 Vol. 38, Iss. 5. P. 635—647.
  19. Lerner R.M., Steinberg L. Handbook of adolescent psychology. 2nd Ed. New Jersey: Wiley & Sons, 2004. 864 p.
  20. Raudenbush S.W., Bryk A.S. Hierarchical linear models: Applications and data analysis methods. 2nd edition. Newbury Park, CA: Sage, 2002. 485 p.
  21. Rodkin P.C. Heterogeneity of popular boys: Antisocial and prosocial configurations / P.C. Rodkin, T.W. Farmer, R. Pearl, R. Van Acker // Developmental Psychology. 2000. Vol. 36, Iss. 1, P. 14—24.
  22. Rose A.J., Rudolph K.D. A review of the sex differences in peer relationship processes: Potential trade-offs for the emotional and behavioral development of girls and boys. Psychological Bulletin. 2006. Vol. 132, Iss. 1. P. 98—131.
  23. Rose A.J., Swenson L.P., Waller E.M. Overt and relational aggression and perceived popularity: Developmental differences in concurrent and prospective relations. Developmental Psychology. 2004. Vol. 40, Iss. 3, P. 378—387.
  24. Rubin K.H., Bukowski W., Parker J.G. Peer interactions, relationships, and groups // Handbook of child psychology. Vol. 3. Social, emotional, and personality development. New York, NY: Wiley, 2006. P. 571—645.
  25. Ryan A.M., Shim S.S. An exploration of young adolescents' social achievement goals and social adjustment in middle school // Journal of Educational Psychology. 2008. Vol. 100, Iss. 3, P. 672—687.
  26. Singer J.D., Willett J.B. Applied longitudinal data analysis: Modeling change and event occurrence. New York, NY: Oxford University Press, 2003. 48 p.

Информация об авторах

Волков Александр Александрович, аспирант факультета социальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, e-mail: alexander.volkov.89@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2339
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 1084
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1