Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

3 место — направление «Психология»

2,019 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,829 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Современная зарубежная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-4977

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/jmfp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: ежеквартально

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Интенсификация гендерной идентичности в подростковом возрасте (обзор зарубежных исследований) 2524

Тимошина И.Н., аспирант, кафедра теоретических основ социальной психологии, факультет социальной психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, timoshina.psy@gmail.com

Аннотация

Статья посвящена анализу взглядов западных авторов на проблему развития гендерной идентичности в подростковом возрасте. Приведен обзор исследований, основанных на предположении о возможном усилении давления социальной среды на подростков, что ведет к интенсификации гендерной идентичности, т.е. к более выраженному проявлению маскулинного поведения у мальчиков, и феминного – у девочек.

Ключевые слова: гендерная идентичность, подростковый возраст

Рубрика: Психология развития

Тип: научная статья

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Каган В.Е. Половые аспекты индивидуальности // Вопросы психологии. 1987. №2. С. 54–61.
  2. Dusek I., Flaherty I. The development of the self-concept during the adolescent years // Monographs of the Society for Research on Child Development. 1981. Vol. 46. P. 1–70.
  3. Feiring C. Gender identity and the development of romantic relationships in adolescence // The development of romantic relationships in adolescence / edited by W. Furman, B.B. Brown, C. Feiring. NewYork: Cambridge University Press, 1999. P. 125–147.
  4. Galambos N.L., Almeida D.M., Petersen A.C. Masculinity, femininity, and sex role attitudes in early adolescence: exploring gender intensification // Child Development. 1990. Vol. 61. P. 1905–1914.
  5. Gender development research in sex roles: Historical trends and future directions / K. Zosuls, C. Miller, D. Ruble, C. Martin, R. Fabes // Sex Roles. 2011. Vol. 64. P. 826–842.
  6. Hill J.P., Lynch M.E. The intensification of gender-related role expectations during early adolescence // Girls at puberty: Biological and psychosocial perspectives / edited by J. Brooks-Gunn, A.C. Petersen. New York: Plenum, 1983. P. 201–228.
  7. Katz P.A., Ksansnak K.R. Developmental aspects of gender role flexibility and traditionality in middle childhood and adolescence // Developmantal Psychology. 1994. Vol. 30(2). P. 272–282.
  8. Lindberg S.M. Gender-role identity development during adolescence: Individual, familial, and social contextual predictors of gender intensification. Doctoral Ph. D. (Psychology) diss.: The University of Wisconsin, ProQuest, UMI Dissertations Publishing, 2008.
  9. Lobel T., Nov-Krispin N. Gender Discriminatory Behavior During Adolescence and Young Adulthood: A Developmental Analysis // Journal of Youth and Adolescence. 2004. Vol. 33, № 6. P. 535–546.
  10. Reene K.J. Gender intensification in adolescence: a study of cognitive and heterosocial factors. Doctoral Ph. D. (Psychology) diss.: Temple University, 1994.
  11. Rosenberg F.R., Simmons R.G. Sex differences in the self-concept during adolescence // Sex Roles. 1975. Vol. 1. P. 147–160.
  12. Savin-Williams R.C. Dominance hierarchies in groups of early adolescents // Child Development. 1979. Vol. 50. P. 923–935.
  13. Slovic P. Risk taking in children: Age and sex differences // Child Development. 1966. Vol. 37. P. 169–176.
  14. Stein A.H., Smithells I. Age and sex differences in children's sex role standards about achievement // Developmental Psychology. 1969. Vol. 1. P. 252–259.
  15. The development of gender attitude traditionality across middle childhood and adolescence / A.C. Crouter, S.D. Whiteman, S.M. McHale, W.D. Osgood, // Child Development. 2007. Vol. 78. P. 911–926.
  16. Watterson E.S. Evaluative reactions to gender stereotype violations: A test of the gender intensification hypothesis. Doctoral Ph. D. (Psychology) diss. Saint Louis University, 2012.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика