Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

3 место — направление «Психология»

2,019 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,829 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Современная зарубежная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-4977

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/jmfp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: ежеквартально

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Социально-психологические факторы развития детей дошкольного возраста 1524

Выроцкова В.В., магистрант кафедры теоретических основ факультета социальной психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, vera.vyrotskova@gmail.com

Аннотация

В статье представлен обобщенный обзор современных зарубежных исследований, направленных на изучение социально-психологических особенностей развития дошкольников. Определены ведущие направления современной науки в сфере дошкольного образования, выделены их кросс-культурные аспекты. Особое внимание уделено основным факторам дошкольного образования, имеющим положительное влияние на последующие этапы развития и социализации детей. Отмечена роль взаимоотношений дошкольников с окружающими (взрослыми и сверстниками) в период дошкольного детства. Обобщены данные по причинно-следственной связи качества этих взаимоотношений с академической и социальной успешностью ребенка в будущем.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Activity settings and daily routines in preschool classrooms [Electronic resource] / Fulignia A., [et al.] // Early Childhood Research Quarterly. 2012. Vol. 27, no. 2 P. 198–209. URL http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0885200611000755 (дата обращения: 01.02.2015).
  2. Burger K. How does early childhood care and education affect cognitive development? An international review of the effects of early interventions for children from different social backgrounds [Electronic resource] // Early Childhood Research Quarterly. 2010. Vol. 25, no. 2. P. 140–165 URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0885200609000921 (дата обращения: 01.02.2015).
  3. Preschool behavior problems in classroom learning situations and literacy outcomes in kindergarten and first grade [Electronic resource] / Bulotsky-Shearerand R.J., [et al.] // Early Childhood Research Quarterly. 2011. Vol. 26, no. 1. P. 61–73. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0885200610000426 (дата обращения: 01.02.2015).
  4. Shayne B. Piasta Impact of professional development on preschool teachers’ conversational responsivity and children’s linguistic productivity and complexity [Electronic resource] // Early Childhood Research Quarterly. 2012. Vol. 27, no. 3. P. 387–400. URL http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0885200612000038 (дата обращения: 01.02.2015).
  5. The role of child gender and ethnicity in teacher – child relationship quality and children’s behavioral adjustment in preschool [Electronic resource] / Allison R.E., [et al.] // Early Childhood Research Quarterly. 2009. Vol. 24, no. 1. P. 92–105. URL:  http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0885200611000755 (дата обращения: 01.02.2015).
  6. Variation in children's classroom engagement throughout a day in preschool. [Electronic resource] / Vitielloa V., [et al.] // Early Childhood Research Quarterly. 2012. Vol. 27, no. 2. P. 210–220. URL http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0885200611000676 (дата обращения: 01.02.2015).
  7. When IQ is not everything. Intelligence, personality and academic performance at school [Electronic resource] / Heavena P., [et al.] // Personality and Individual Differences. 2012. Vol. 53, no. 4. P. 518–522. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0191886912001894 (дата обращения: 01.02.2015).
  8. Yamamoto Y. What makes a high-quality preschool? [Electronic resource] // Early Childhood Research Quarterly. 2012. Vol. 27, no. 2. P. 306–315. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S088520061100072X (дата обращения: 01.02.2015).
  9. Zhang X. Bidirectional longitudinal relations between father–child relationships and Chinese children's social competence during early childhood [Electronic resource] // Early Childhood Research Quarterly. 2013. Vol. 28, no.1. P. 83–93. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0885200612000506 (дата обращения: 01.02.2015).
  10. Zhang X. Parent–child and teacher–child relationships in Chinese preschoolers: The moderating role of preschool experiences and the mediating role of social competence [Electronic resource] // Early Childhood Research Quarterly. 2011. Vol. 26, no.2. P. 192–204. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S088520061000058X (дата обращения: 01.02.2015).
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика