Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

3 место — направление «Психология»

2,019 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,829 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Современная зарубежная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-4977

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/jmfp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: ежеквартально

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве Франции: проблемы и перспективы (2003-2014) 3451

Власова О.А., Методист, ответственный секретарь журнала "Аутизм и нарушения развития", Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, Москва, Россия, ovlasova@mail.ru

Аннотация

В статье рассматривается опыт развития тьюторства в инклюзивном образовании Франции в период с 2003 по 2014 год в самых различных его аспектах: законодательном, организационном, социальном, повседневном. Проанализирован спектр мнений о тьюторстве четырех вовлеченных в процесс сторон: законодателей, работников образования, тьюторов и родителей, основываясь на документах Министерства образования Франции и статьях в периодической печати Франции по данной тематике, опубликованных в ведущих изданиях в течение последнего десятилетия.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Алехина С.В., Силантьева Т.А. Поддержка учителя в инклюзивном образовании [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология, 2014. Т. 3. № 3. С. 5–15. URL: http://psyjournals.ru/jmfp/2014/n3/72696.shtml (дата обращения: 15.08.2015).
  2. Бенуа Э. Какие институциональные барьеры могут помешать оперативной реализации принципа доступности в образовании? // Инклюзивное образование – Доступное образование – Безбарьерная среда: Материалы второй международной научно-практической конференции г. Якутск, июнь 2014 г. Якутск: Издательский дом СВФУ, 2014. С 13–20.
  3. Инклюзивное образование как первый этап на пути к включающему обществу / Семаго Н.Я. [и др.] // Психологическая наука и образование, 2011. №1. С.51–59.
  4. Семенович М.Л. Окружная система инклюзивного образования в Москве [Электронный ресурс] // Образование, благополучие и развивающаяся экономика России, Бразилии и Южной Африки: Материалы проекта. Москва: Московский городской психолого-педагогический университет, 2010. URL: http://psyjournals.ru/edu_economy_wellbeing/issue/36288.shtml (дата обращения: 15.08.2015).
  5. Симонова Т.Н. Построение региональной модели инклюзивного образования на основе изучения зарубежного опыта // Инклюзивное образование в Европе и России: опыт, проблемы и перспективы: Материалы Международной научно-практической конференции (г. Астрахань, 24 сентября 2008 г.): сборник статей / под ред. Л. Н. Давыдовой. Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2009. С. 69–75.
  6. Территориальные агентства специального образования [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Самарской области. 2008. URL: http://www.educat.samregion.ru/activity/specobr/1358/ (дата обращения: 15.08.2015).
  7. Conditions de recrutement et d'emploi des accompagnants des élèves en situation de handicap [Electronic resource]: Circulaire n° 2014-083 du 8-7-2014 // Education.gouv.fr. 2014. URL: http://www.education.gouv.fr/pid25535/bulletin_officiel.html?cid_bo=80953 (дата обращения: 15.08.2015).
  8. Etude sur le profil, le rôle et la position des AVS-i: Le point de vue des AVS des parents et des enseignants du département de I'Ain // Les pep 01: La solidarité en action. 2013. 4 p. URL: http://www.lespep01.org/IMG/pdf/Enquete_AVS_synthese_generale-2.pdf (дата обращения: 15.08.2015).
  9. Geoffroy G. La scolarisation des enfants handicaps: Loi du 11 février 2005: Conséquences sur les relations entre les institutions scolaires et médico-sociales: Importance du partenariat avec les collectivités locales // education.gouv.fr. 2005. URL: http://media.education.gouv.fr/file/97/9/5979.pdf (дата обращения: 15.08.2015).
  10. Handicap: trouvez les réponses à vos questions [Electronic resource] // Education.gouv.fr. 2014. URL: http://www.education.gouv.fr/cid77579/handicap-trouvez-les-reponses-a-vos-questions.html&xtmc=auxiliairedeviescolaire&xtnp=1&xtcr=6 (дата обращения: 15.08.2015).
  11. Lachaud Y. Intégration des enfants handicapés en milieu scolaire [Electronic resource] / Y. Lachaud; Secrétariat d'État aux personnes handicapées, Ministere de la jeunesse, de l'Éducation nationale et de la Recherche, Ministere délégué à l’Enseignement Scolaire. Paris, 2003. 124 p. URL: http://media.education.gouv.fr/file/93/7/5937.pdf (дата обращения: 15.08.2015).
  12. Des agents non payés dans les écoles [Electronic resource] // Le Parisien. 2013. 27 Nov. URL: http://www.leparisien.fr/espace-premium/hauts-de-seine-92/des-agents-non-payes-dans-les-ecoles-27-11-2013-3352815.php (дата обращения: 15.08.2015).
  13. La scolarisation des élèves handicapés [Electronic resource] // Education.gouv.fr. 2015. URL: http://www.education.gouv.fr/cid207/la-scolarisation-des-eleves-handicapes.html (дата обращения: 15.08.2015).
  14. Stop à la précarite! Tou-te-s en grève le 20 Mars 2014 // SUD Education 92. 2014. URL: http://sudeducation92.ouvaton.org/spip.php?article1009. (дата обращения: 15.08.2015).
Книги по теме
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика