Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

3 место — направление «Психология»

2,019 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,829 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Современная зарубежная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-4977

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/jmfp

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2012 года

Периодичность: ежеквартально

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Изучение родительско-детского общения в процессе совместного чтения в работе Бет Энн Бешорнер 1273

Максимова А.А., педагог-психолог, частная школа «Кладезь», Москва, Россия, Annetta888@yandex.ru

Аннотация

Представлен анализ исследования доктора философии Бет Энн Бешорнер (Beth Ann Beschorner, Университет Айова, США), посвященного обучению родителей диалогическому чтению с детьми и позволившего сделать вывод: благодаря опыту общения и соприкосновения с письменным языком у детей в период раннего и дошкольного детства формируется представление о грамотности. В статье сопоставляются результаты исследований, полученные независимо в разных областях научного знания – философии и психологии: исследование Б. Э. Бешорнер имеет много общего с принципами культурно-исторической психологии, сформулированными Л.С. Выготским, М.И. Лисиной и другими отечественными психологами. Хотя Б.Э. Бешорнер не опирается непосредственно на культурно-историческую и деятельностную теории, ее результаты соотносятся с основными положениями этих теорий. Анализ работы Б.Э. Бешорнер подтверждает общность выводов исследования Б.Э. Бешорнер и положений культурно-исторической теории. Это доказывает, что научная мысль может привести независимыми путями к аналогичным результатам, что в конечном итоге демонстрирует правомерность заключений и универсальность подходов к проблеме.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Восприятие и действие / Запорожец А.В.[и др.] М.: Типография Издательства МГУ, 1966. 323 с.
  2. Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Собр. соч.: в 6 т. Т. 3. М.: Педагогика, 1983. С. 5–328.
  3. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: в 6 т. Т. 2. М.: Педагогика, 1982. C. 5–361.
  4. Гальперин П.Я. О методе поэтапного формирования умственных действий // Теории учения: Хрестоматия / Ред. Н.Ф. Талызина, И.А. Володарская. М.: Российское психологическое общество, 1998. С. 39–52.
  5. Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. Т. 1. М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1959. С. 441–469.
  6. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. М.: Издательство Московского университета, 1978. С. 118.
  7. Давыдов В.В. Психологические проблемы воспитания и обучения подрастающего поколения // Вопросы психологии. 1977. №5. С. 35–47.
  8. Запорожец А.В. Развитие восприятия и деятельность // Вопросы психологии. 1967. № 1. С. 11–16.
  9. Запорожец А.В., Величковский Б.М. Предисловие // Т. Бауэр. Психическое развитие младенца. М.: Прогресс, 1979. С. 5–10.
  10. Зинченко В.П. Теоретические проблемы психологии восприятия // Инженерная психология / А.Н. Леонтьев, Д.Ю. Панов, В.П. Зинченко. М.: Издательство Московского университета, 1964. С. 231–264.
  11. Леонтьев А.А. Деятельность и общение // Вопросы философии. 1979. №1. С. 121–132.
  12. Леонтьев А.А. Психология общения: Учебное пособие. Тарту: ТГУ, 1973. 208 с.
  13. Лисина М.И. Влияние отношений с близкими взрослыми на развитие ребенка раннего возраста // Вопросы психологии. 1961. № 3. С. 117–124.
  14. Лисина М.И. О механизмах смены ведущей деятельности у детей первых семи лет жизни // Вопросы психологии, 1978. № 5. С. 73–78.
  15. Лисина М.И., Ветрова В.В., Смирнова Е.О. Об избирательном отношении к речевым воздействиям взрослого у детей раннего и дошкольного возраста // Проблемы общения и воспитания / Ред. П. Буева [и др.] Тарту: ТГУ, 1974. С. 128–146.
  16. Лисина М.И., Галигузова Л.Н. Изучение становления потребности в общении со взрослыми и сверстниками у детей раннего возраста // Психолого–педагогические проблемы общения / А.А. Бодалев. М.: АПН СССР, 1979. С. 60–79.
  17. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. 304 p.
  18. Beschorner B.A. Parent education for dialogic reading during shared storybook reading: Multiple case study of online and face-to-face delivery models / Iowa State University. Ames, 2013. 176 p.
  19. Kantor R., Miller S., Fernie D. Diverse paths to literacy in a preschool classroom: A sociocultural perspective. Reading research quarterly, 1992. Vol. 27. № 3. P. 184–201.
  20. Morrow, L.M. Home and school correlates of early interest in literature // Journal of Educational Research, 1983. Vol. 76. № 4. P. 221–230. doi: 10.1080/00220671.1983.10885455
  21. Morrow, L.M. Young children’s responses to one-on-one storybook readings in school settings // Reading Research Quarterly. 1988. Vol. 23. № 1. P 89-107. doi: 10.2307/747906
Статьи по теме

Педагогическое образование, Психология искусства и творчества  |  Рубцов В.В., Лекторский В.А., Эльконин Б.Д., Асмолов А.Г., Кудрявцев В.Т., Фрумин И.Д., Громыко Ю.В., Болотов В.А., Лазарев В.С., Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е., Цукерман Г.А., Уразалиева Г.К., Ковалева Т.М.

От совместного действия — к конструированиюновых социальных общностей: Совместность. Творчество. Образование. Школа (Круглый стол методологического семинарапод руководством В.В. Рубцова, Б.Д. Эльконина)

CrossRef doi:10.17759/chp.2018140302

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика