Рейтинг Science Index РИНЦ 2017 3 место — направление «Психология» 2,019 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 0,829 — двухлетний импакт-фактор ![]() Современная зарубежная психология Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2304-4977 DOI: http://dx.doi.org/10.17759/jmfp Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2012 года Периодичность: ежеквартально Формат: электронное издание Язык журнала: русский, английский Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Современная зарубежная психология Стратегии адаптации детей с СДВГ к учебному процессу 1976
Адаскина А.А., кандидат психологических наук, доцент, кафедра педагогической психологии факультета психологии образования, Московский городской психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, aadaskina@mail.ru
АннотацияСтатья содержит обзор зарубежных работ, посвященных проблеме адаптации детей с СДВГ к школе. В рассмотренных исследованиях выделяется ряд тем, которые можно сгруппировать следующим образом: часть из них касается детального исследования социальных, педагогических и психологических проблем, возникающих у детей с СДВГ; другие посвящены медицинским аспектам лечения СДВГ при помощи психостимуляторов, в них обсуждается целесообразность и эффективность подобного лечения и связанные с ним риски. Однако, в данной статье мы сделали акцент на исследованиях, имеющих выраженный психолого-педагогический аспект, т. е. таких, в которых изучаются факторы, способствующие успешности адаптации детей с СДВГ к школьному обучению и приводятся конкретные рекомендации, касающиеся различных сторон организации учебного процесса (обучение детей навыкам самоорганизации, эффективная организация классной среды, обучение детей с СДВГ компенсирующим навыкам, эффективные способы подачи материала и проверки знаний). Описанные стратегии опираются, в основном, на поведенческие методы, которые зарекомендовали себя как достаточно эффективные при коррекции поведенческих и учебных проблем детей с СДВГ Литература
Статьи по теме
Психология образования | Катунова В.В. Причины снижения учебной мотивации у учащихся с синдромом дефицита внимания (и гиперактивности) Клиническая психология | Катунова В.В. Проявления агрессии у учащихся с синдромом дефицита внимания (и гиперактивности) Инклюзивное образование, Педагогическая психология | Байрамов В.Д., Герасимов А.В. Инклюзивная образовательная среда университета: особенности и проблемы проектирования (опыт МГГЭУ) Педагогическая психология, Психология искусства и творчества | Казакова Е.И., Басюк В.С., Врублевская Е.Г. Клиническая психология, Психология развития | Ржанова И.Е., Бритова В.С., Алексеева О.С., Бурдукова Ю.А. |
© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ |