Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 75Рубрики 51Авторы 6793Ключевые слова 16005 АвторамИздателямRSS RSS
РИНЦ DOAJ

Современная зарубежная психология

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2304-4977

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/jmfp

Издается с 2012 года

Периодичность: ежеквартально

Формат: электронное издание

Язык журнала: русский, английский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Личностные трудности интеллектуально одаренных детей в средней школе (обзор современных зарубежных работ) 110

Ермаков С.С., , Научный сотрудник, Центр прикладных психолого-педагогических исследований ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, sergey.ermakov85@yandex.ru

Аннотация

Талантливые и интеллектуально одаренные учащиеся в процессе школьного обучения часто испытывают трудности, относящиеся к эмоциональной и личностной сферам. Социальная дезадаптация, эмоциональная нестабильность, повышенный уровень тревожности и ряд других проблем развития личностной сферы столь же свойственны и ученикам с обычным уровнем развития интеллектуальных способностей, но среди одаренных учеников они проявляются чаще и иногда с большей интенсивностью. Если перечисленные трудности остаются без внимания со стороны школьных учителей, психологов и родителей, это может привести к замедлению формирования академических способностей одаренных учеников. Приведен обзор современных зарубежных работ по выявлению и анализу личностных проблем одаренных учеников. Описаны типы одаренных детей и их психологические особенности, которые необходимо учитывать при организации процесса школьного обучения

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Щебланова Е.И. Неуспешные одаренные школьники. М.: ИГ-СОЦИН, 2008. 212 с.
  2. Юркевич В.С. Современные проблемы работы с одаренными детьми [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2010. № 5. С. 118–129. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2010/n5/Yurkevich.shtml (дата обращения: 06.06.2016).
  3. BayramT., Didem Ö., Betül A.T. The effect of academic risk taking levels on the problem solving ability of gifted students // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2009. Vol. 1. №. 1. P. 1099–1104. doi:10.1016/j.sbspro.2009.01.198
  4. Blass S. The relationship between social–emotional difficulties and underachievement of gifted students // Journal of Psychologists and Counsellors in Schools. 2014. Vol. 24. № 2. P. 243–255. doi:10.1017/jgc.2014.1
  5. Brody L.E., Mills C.J. Gifted children with learning disabilities: A review of the issues // Journal of Learning Disabilities. 1997. Vol. 30. № 2. P. 282–297. doi:10.1177/002221949703000304
  6. Buică-Belciu C., Popovici D.-V. Being twice exceptional: gifted students with learning disabilities // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 127. P. 519–523. doi:10.1016/j.sbspro.2014.03.302
  7. Cross J.R., Cross, T.L. Clinical and mental health issues in counseling the gifted individual // Journal of Counseling and Development. 2015. Vol. 93. № 2. P. 163–172. doi:10.1002/j.1556-6676.2015.00192.x
  8. Fox L.H., Brody L. Models for identifying giftedness: Issues related to the learning disabled child // Learning disabled/gifted children: Identification and programming / Eds. L.H. Fox, L. Brody, D. Tobin. Austin, TX: PRO-ED. French, 1983. P. 101–116.
  9. Gallagher J.J. Public policy in gifted education. Thousand Oaks, CA: Corwin Press, 2004. 187 p.
  10. GT/LD Discrete Services Frequently Asked Questions [Электронный ресурс] // MCPS. Montgomery County Public Schools. Rockville: Montgomery County Public Schools. URL: http://www.montgomeryschoolsmd.org/curriculum/enriched/gtld/faq.aspx (дата обращения: 28.10.2016).
  11. Harrison G.E., Haneghan, J.P.V. The gifted and the shadow of the night: Dabrowski's overexcitabilities and their correlation to insomnia, death anxiety, and fear of the unknown // Journal for the Education of the Gifted. 2011. Vol. 34. №. 4. P. 669–697. doi:10.1177/016235321103400407
  12. Ishak N.M., Mohd H.Z.A., Abu Y.A.B. Dimensions of social skills and their relationship with empathy among gifted and talented students in Malaysia // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 116. P. 750–753. doi:10.1016/j.sbspro.2014.01.292
  13. Language Anxiety among Gifted Learners in Malaysia / M.H. Kamarulzaman [et al.] // English Language Teaching. 2013. Vol. 6. № 3. P. 20–29.
  14. Meller C.E. Protective factors as barriers to depression in gifted and non gifted adolescents // Gifted Cchild Quarterly. 2009. Vol. 53. № 1. P. 3–14. doi:10.1177/0016986208326552
  15. Morrell S.B. Dialogue Journals [Электронный ресурс]: A Non-Threatening Way to Correct Written Language Errors. Independent Studies and Capstones. Paper 603. Program in Audiology and Communication Sciences. Washington: Washington University School of Medicine. 2010. 43 p. URL: http://digitalcommons.wustl.edu/pacs_capstones/603 (дата обращения: 28.10.2016).
  16. Emotional, behavioral and social difficulties among high-IQ children during the preschool period: Results of the EDEN mother–child cohort / H. Peyre [et al.] // Personality and Individual Differences. 2016. Vol. 94. P. 366–371. doi:10.1016/j.paid.2016.02.014
  17. Ramzi S., Shahla P., Jalil F. The developmental study of adjustment in gifted and non gifted adolescents and youths regarding personality characteristics // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2011. Vol. 30. P. 43–47. doi:10.1016/j.sbspro.2011.10.009
  18. Renzulli J.S., Park S. Gifted dropouts: The who and the why // Gifted Child Quarterly. 2000. Vol. 44. № 4. P. 261-271. doi:10.1177/001698620004400407
  19. Rosadah Abd. Majid, Aliza Alias. Consequences of Risk Factors in the Development of Gifted Children // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2010. Vol. 7. P. 63–69. doi:10.1016/j.sbspro.2010.10.010
  20. Wechsler profiles in referred children with intellectual giftedness: associations with trait-anxiety, emotional dysregulation, and heterogeneity of Piaget-like reasoning processes / F.M. Speranza [et al.] // European Journal of Paediatric Neurology: EJPN: Official Journal of the European Paediatric Neurology Society. 2015. Vol. 19. № 4. P. 402–410. doi:10.1016/j.ejpn.2015.03.006
  21. Thevasigamoney A.F., Melor Md. Yunus. A glimpse into E-Mail Dialogue Journal Writing (EDJW) and writing anxiety among gifted learners // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 123. P. 266–271. doi:10.1016/j.sbspro.2014.01.1423
  22. Walter-Echols E. Journaling as writing practice, reflection, and personal expression [Электронный ресурс] // CamTESOL Conference on English Language Teaching: Selected Papers. 2008. Vol. 4. P. 120–131. URL: http://www.camtesol.org/Download/Earlier_Publications/Selected_Papers_Vol.4_2008.pdf#page=127 (дата обращения: 28.10.2016).
  23. Academic programs for gifted and talented/learning disabled students / R. Weinfeld [et al.] // Roeper Review. 2002. Vol. 24. № 4. P. 226–233. doi:10.1080/02783190209554185
  24. Zeidner M., Shani-Zinovich I. Do academically gifted and nongifted students differ on the Big-Five and adaptive status? Some recent data and conclusions // Personality and Individual Differences. 2011. Vol. 51. № 5. P. 566–570. doi:10.1016/j.paid.2011.05.007
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика